N

Институт инновационных образовательных практик

Об институте

Институт инновационных образовательных практик активно занимается подготовкой студентов в области педагогического образования, обеспечивая высокие стандарты качества учебного процесса благодаря высококвалифицированному профессорско-преподавательскому составу.

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, из которых – 15 штатных преподавателей. Многие являются почетными работниками высшего образования, обладателями отраслевых и региональных наград.

Исследовательская деятельность сотрудников института также значима: результаты их работы публикуются в виде монографий и научных статей, что способствует не только развитию научной мысли, но и практическому применению полученных знаний в образовательной практике. Это, в свою очередь, позволяет студентам получать актуальные и современные знания, что является важным аспектом их подготовки к будущей профессиональной деятельности. Институт инновационных образовательных практик делает акцент на инновационных подходах в обучении, что соответствует современным требованиям образовательной сферы.

Партнерами института являются:

• Министерство образования Тульской области

• ИПК и ППРО Тульской области

• Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

• Общеобразовательные организации Тульской области

• Организации среднего профессионального образования Тульской области

Поступающим

Если вы хотите узнать, как проектировать образовательный процесс с использованием инструментов педагогического дизайна и разрабатывать качественные цифровые образовательные продукты, поступайте в институт инновационных образовательных практик. Здесь вы получите необходимые знания и навыки, сможете изучить современные методики и технологии, которые помогут создать эффективные и увлекательные образовательные программы. Учебный процесс включает теорию, практические занятия и проекты, что позволит вам применить полученные знания в реальных условиях и создать собственные инновационные решения в области образования.

Программы обучения

Педагог профессионального образования (ускоренное обучение на базе СПО)
Направление: 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Ступень: Бакалавриат
Форма обучения: очная
Основная образовательная программа бакалавриата основана на сочетании традиций классического университетского образования и инновационных образовательных методик в области подготовки педагогов для организаций среднего профессионального образования. Программа включает актуальные дисциплины, отражающие современные тенденции педагогического образования и отвечающие запросам работодателей в данной сфере. Наряду с теоретической подготовкой обучающиеся приобретают практические навыки в области организации учебно-производственного процесса по программам СПО. Выпускники освоят эффективные методы и технологии проектирования и реализации учебных курсов, учебных и внеучебных занятий и других образовательных мероприятий.
Использование информационной телекоммуникационной среды позволяет обучающимся получать онлайн-доступ к учебным материалам, пользоваться электронными библиотечными ресурсами.
Образовательная программа предназначена для тех, кто стремится построить успешную карьеру в сфере образования и хочет овладеть компетенциями в области решения актуальных задач системы среднего профессионального образования.

Руководство института

Белянкова Елена Ивановна
директор института инновационных образовательных практик
Ситникова Людмила Дмитриевна
заместитель директора по образовательной политике
Сухоруков Александр Александрович
заместитель директора института по стратегическому развитию
Егорова Анастасия Павловна
специалист по учебно-методической работе института

Ведущие преподаватели


История

Истоком института инновационных образовательных практик можно считать кафедру педагогики и психологии как структурное подразделение, которое было создано в 1938 году, в год основания вуза.

Первым ее руководителем стал доцент Н.А. Коноплев. Под его руководством немногочисленный тогда коллектив кафедры сосредоточил усилия на формировании научно-методической базы учебного процесса. Коллектив преподавателей работал над общей проблематикой исследований, направленных на совершенствование методической и внеаудиторной работы.

В первые послевоенные годы члены кафедры подготовили немало методических рекомендаций, пособий для студентов и классных руководителей.

В 50-60-е годы кафедра педагогики и психологии (ее возглавляли в разное время доценты И.Т. Арискин, А.А. Прилепский, Г.И. Минская) стала всесоюзным научно-методическим центром разработки проблем продленного школьного дня: проводились эксперименты в школах, научные конференции с участием педагогов из всех регионов страны, издавались сборники исследовательских работ. В эти годы на кафедру пришли опытные преподаватели, авторы монографий и статей, публиковавшихся в центральных изданиях (доценты Г.И. Баланюк, В.Б. Бондаревский и другие); защитили кандидатские диссертации М.И. Краснова, В.Б. Мошкевич, А.А. Литвинюк, Н.И. Никольская, В.А. Фокин.  

В конце 60-х – начале 70-х годов в деятельности кафедры как научного объединения активно работали «занковцы» и «давыдовцы», издавались сборники по вопросам внеучебной воспитательной работы, статьи и книги по проблемам мотивации учения, межпредметным связям, краеведческой проблематике, прошла межвузовская конференция, посвященная педагогическому наследию Л.Н. Толстого и т.д.

В 1978 г. возглавил профессор Н.А. Сорокин, известный в стране автор учебных пособий по дидактике средней школы, научный руководитель ряда преподавателей нашего университета, среди которых Н.А. Шайденко, И.Л. Федотенко, Л.М. Истлентьева и др.
В этот период в центре научных интересов большинства членов кафедры стали проблемы дидактики; ежегодно выходили сборники научных работ; действовала общеинститутская исследовательская группа, в состав которой входили преподаватели разных кафедр, работавшие под руководством членов кафедры педагогики; были сделаны первые шаги в освоении дидактических проблем профессиональной подготовки студентов педвуза.

В 1985 году была образована отдельная кафедра педагогики, руководителем которой стал доктор педагогических наук, профессор А.А. Орлов. Под руководством А.А. Орлова кафедра педагогики вела научные исследования, направленные на изучение различных аспектов развития и совершенствования системы преподавания педагогических дисциплин в вузе, в том числе становление профессионального мышления студентов педагогического вуза как ценности, проектирование системы самостоятельной работы студентов педвуза, ориентированной на формирование их профессиональной компетентности, теоретико-методологические основы отбора содержания и технологий изучения педагогических дисциплин в контексте ФГОС 3-го поколения, а также проектирование системы оценивания результатов образовательного процесса.

С 2019 г. по 2022 г. кафедру возглавляла к.п.н., доцент Пономарева Т.М. Под ее руководством преподаватели кафедры осуществляли учебную и научно-исследовательскую работу со студентами, а также индивидуальные научные исследования в рамках общекафедральной темы, посвященной проблеме формирования субъектной позиции будущего учителя в процессе его подготовки к решению задач профессиональной деятельности.

С 11 июля 2022 г. кафедра педагогики реорганизована, создано новое структурное подразделение – институт инновационных образовательных практик, объединивший преподавателей кафедры педагогики и преподавателей методики обучения предметам. Целями деятельности института является подготовка квалифицированных специалистов с высшим образованием в соответствии с потребностями общества и государства, организация и проведение научных исследований, в том числе для развития научных и педагогических школ, а также удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Внеучебная жизнь

На базе института инновационных практик ведет свою работу клуб «Педагог», куда входят молодые педагоги, магистранты и студенты старших курсов. Регулярно проходят заседания клуба,  посвященные актуальным вопросам образования и воспитания. На встречах клуба его члены обсуждают важные для нашего государства темы, проводят дискуссии и говорят о важности патриотического воспитания, работают над методами и формами проведения мероприятий в школе.

Студенты института регулярно честь университета Льва Толстого на конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах разного уровня: ежегодная Всероссийская педагогическая олимпиада «За педагогические кадры», ежегодный Межрегиональный педагогический хакатон «Цифровые инструменты в образовательной деятельности», Студенческий фестиваль педагогического мастерства «Школа будущего» (7-9 ноября 2024 г., ГИПУ имени В.Г. Короленко),  VI Всероссийская педагогическая олимпиада «Педагогика без границ» (7 ноября - 7 декабря 2024 г., Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского) и др.

Нельзя забывать о научной деятельности студентов, молодые ученые института активно участвуют в форумах, выступают на конференциях и проводят научные исследования.

Студенты института инновационных образовательных практик часто выступают организаторами образовательных и просветительских мероприятий для школьников Тульской области или их родителей. 

Галерея

Новости

22.04.2025
Новая образовательная смена от Университета Льва Толстого
Университет Льва Толстого снова проводит образовательную смену для школьников Тульской области
19.04.2025
Университет Льва Толстого готовит вожатых для летней оздоровительной кампании
В Туле состоялось заседание межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей на территории региона
18.04.2025
В Тульском педагогическом состоялся открытый диалог «Я — будущий магистрант»
17 апреля в Университетской точке кипения прошёл открытый диалог «Я — будущий магистрант»
14.04.2025
В Университете Льва Толстого открылась школа вожатых
Обучение проводят СПО «Лев» и Институт инновационных образовательных практик

Контакты

г. Тула, пр. Ленина, 125, учебный корпус № 2, кабинет 84
'yenisite:orphus' is not a component