Top.Mail.Ru
N

Институт инновационных образовательных практик

Об институте

Институт инновационных образовательных практик – координатор психолого-педагогической и методической подготовки студентов в рамках направления 44.00.00 Педагогическое образование.

Учебный процесс на институте обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав – 15 штатных преподавателей. Многие являются заслуженными и почетными работниками высшего образования, обладателями отраслевых и областных наград.

Результаты проводимых сотрудниками института исследований отражены в многочисленных монографиях и научных статьях.

Партнерами института являются:

• Министерство образования Тульской области

• ИПК и ППРО Тульской области

• Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

• Общеобразовательные организации Тульской области

• Организации среднего профессионального образования Тульской области

Поступающим

Институт располагает многофункциональным, специализированным аудиторным фондом и развитой материально-технической базой. Аудитории оснащены современным учебным оборудованием и техническими средствами.

Подготовка ведется по 3 магистерским программам, по которым набирается 39 магистрантов на бюджетной основе и 40 на коммерческой.

На институте существует система послевузовской подготовки специалистов высшей квалификации.

44.04.01 Педагогическое образование (магистратура), направленность:
Педагогический дизайн (очная форма обучения)

Программа направлена на подготовку специалистов, способных осуществлять продуктивное педагогическое проектирование.

Магистранты получат компетенции в области проектирования учебного процесса от планируемых образовательных результатов до создания полноценной образовательной программы.

Выпускники освоят эффективные методы и технологии конструирования учебных курсов, сценариев учебных и внеучебных занятий и других образовательных продуктов, отбирать необходимые стратегии образования. Обучение является максимально гибким, приспособленным и приближенным к потребностям обучающихся, так как позволяет выбрать наиболее привлекательный модуль из 16 предложенных.

44.04.01 Педагогическое образование (магистратура), направленность:

Разработка цифрового образовательного контента (очная форма обучения)

Программа направлена на изучение основ проектирования IT-продуктов с учетом особенностей образовательного контента, сочетает в себе углубленное педагогическое образование и профильное обучение в области цифровизации образовательных процессов, при котором обучающиеся с первых дней обучения вовлечены в проектную среду IT-разработки.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистратура), направленность:

Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация (заочная форма обучения)

Программа сочетает в себе два основных тренда современного образования: необходимость максимального личностного развития каждого человека и использование возможностей цифровой образовательной среды для выстраивания его персонального маршрута на пути познания и творчества.

Программы обучения

Руководство института

Белянкова Елена Ивановна
директор института инновационных образовательных практик
Сухоруков Александр Александрович
заместитель директора института по стратегическому развитию
Егорова Анастасия Павловна
специалист по учебно-методической работе института

Ведущие преподаватели

История

Истоком института инновационных образовательных практик можно считать кафедру педагогики и психологии как структурное подразделение, которое было создано в 1938 году, в год основания вуза.

Первым ее руководителем стал доцент Н.А. Коноплев. Под его руководством немногочисленный тогда коллектив кафедры сосредоточил усилия на формировании научно-методической базы учебного процесса. Коллектив преподавателей работал над общей проблематикой исследований, направленных на совершенствование методической и внеаудиторной работы.

В первые послевоенные годы члены кафедры подготовили немало методических рекомендаций, пособий для студентов и классных руководителей.

В 50-60-е годы кафедра педагогики и психологии (ее возглавляли в разное время доценты И.Т. Арискин, А.А. Прилепский, Г.И. Минская) стала всесоюзным научно-методическим центром разработки проблем продленного школьного дня: проводились эксперименты в школах, научные конференции с участием педагогов из всех регионов страны, издавались сборники исследовательских работ. В эти годы на кафедру пришли опытные преподаватели, авторы монографий и статей, публиковавшихся в центральных изданиях (доценты Г.И. Баланюк, В.Б. Бондаревский и другие); защитили кандидатские диссертации М.И. Краснова, В.Б. Мошкевич, А.А. Литвинюк, Н.И. Никольская, В.А. Фокин.
В конце 60-х – начале 70-х годов в деятельности кафедры как научного объединения активно работали «занковцы» и «давыдовцы», издавались сборники по вопросам внеучебной воспитательной работы, статьи и книги по проблемам мотивации учения, межпредметным связям, краеведческой проблематике, прошла межвузовская конференция, посвященная педагогическому наследию Л.Н. Толстого и т.д.

В 1978 г. возглавил профессор Н.А. Сорокин, известный в стране автор учебных пособий по дидактике средней школы, научный руководитель ряда преподавателей нашего университета, среди которых Н.А. Шайденко, И.Л. Федотенко, Л.М. Истлентьева и др.

В этот период в центре научных интересов большинства членов кафедры стали проблемы дидактики; ежегодно выходили сборники научных работ; действовала общеинститутская исследовательская группа, в состав которой входили преподаватели разных кафедр, работавшие под руководством членов кафедры педагогики; были сделаны первые шаги в освоении дидактических проблем профессиональной подготовки студентов педвуза.

В 1985 году была образована отдельная кафедра педагогики, руководителем которой стал доктор педагогических наук, профессор А.А. Орлов. Под его руководством кафедра педагогики вела научные исследования, направленные на изучение различных аспектов развития и совершенствования системы преподавания педагогических дисциплин в вузе, в том числе становление профессионального мышления студентов педагогического вуза как ценности, проектирование системы самостоятельной работы студентов педвуза, ориентированной на формирование их профессиональной компетентности, теоретико-методологические основы отбора содержания и технологий изучения педагогических дисциплин в контексте ФГОС 3-го поколения, а также проектирование системы оценивания результатов образовательного процесса.

С 2019 г. по 2022 г. кафедру возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Пономарева Т.М. Под ее руководством преподаватели кафедры осуществляли учебную и научно-исследовательскую работу со студентами, а также индивидуальные научные исследования в рамках общекафедральной темы, посвященной проблеме формирования субъектной позиции будущего учителя в процессе его подготовки к решению задач профессиональной деятельности.

С 11 июля 2022 г. кафедра педагогики реорганизована, создано новое структурное подразделение – институт инновационных образовательных практик, объединивший преподавателей кафедры педагогики и преподавателей методик обучения дисциплин. Целями деятельности института является подготовка квалифицированных специалистов с высшим образованием в соответствии с потребностями общества и государства, организация и проведение научных исследований, в том числе для развития научных и педагогических школ, а также удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Внеучебная жизнь

На базе института инновационных практик ведет свою работу клуб «Педагог», куда входят молодые педагоги, магистранты и студенты старших курсов. Регулярно проходят заседания клуба,  посвященные актуальным вопросам образования и воспитания. На встречах клуба его члены обсуждают важные для нашего государства темы, проводят дискуссии и говорят о важности патриотического воспитания, работают над методами и формами проведения мероприятий в школе.

Также активисты института создали свой совет обучающихся и делятся друг с другом навыками, знаниями и опытом. 

Нельзя забывать о научной деятельности студентов, молодые ученые института активно участвуют в форумах, выступают на конференциях и проводят исследования в лабораториях университета.

Студенты института инновационных образовательных практик часто выступают организаторами образовательных и просветительских мероприятий для школьников Тульской области или их родителей.



Галерея

Новости

30.05.2024
Призвание – учитель
29 мая преподаватели и магистранты института инновационных образовательных практик, а также студенты факультета иностранных языков приняли участие в питч-сессии «Кем я не стал»
24.05.2024
Время науки
22 мая в нашем институте инновационных образовательных практик состоялось секционное заседание «Актуальные проблемы современного образования»
22.05.2024
Готов к труду и обороне
22 мая в Университете Льва Толстого прошел фестиваль ГТО
21.05.2024
Благодарность за многолетнее сотрудничество
Директор института инновационных образовательных практик Елена Ивановна Белянкова была награждена благодарностью за многолетнее сотрудничество

Контакты

г. Тула, пр. Ленина, 125, учебный корпус № 2, кабинет 84
'yenisite:orphus' is not a component