Технопарк универсальных педагогических компетенций - педагогическая площадка нового формата, современное, технологически насыщенное образовательное пространство университета для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности, а также площадка для проведения оценочных процедур в рамках мониторинга качества педагогического образования.
Главная цель Технопарка – формирование системы эффективной практической междисциплинарной и метапредметной подготовки будущих педагогов и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций.
Задачи Технопарка
- создание современного технологически насыщенного образовательного пространства, ориентированного на усиление практической междисциплинарной подготовки будущего педагога;
- интеграция образовательной, проектной и исследовательской деятельности институтов, факультетов, кафедр и других структурных подразделений ДГПУ;
- выстраивание взаимодействия с образовательными организациями, «Точками роста», «Кванториумами» и иными элементами инфраструктуры нацпроекта «Образование»;
- содействие профориентационной деятельности ДГПУ со школьниками, в том числе с обучающимися классов психолого-педагогической направленности;
- содействие развитию внеучебной образовательной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
- создание организационных и материально-технических условий для реализации образовательного процесса и исследовательской деятельности.
Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения России (https://apkpro.ru/proekty/uchitel-budushchego-pokoleniya-rossii/ )
Для школьников:
участие в проектной деятельности
дополнительное образование
участие в конкурсах
профориентация и допрофессиональная подготовка
Для студентов:
участие в проектной деятельности
изучение образовательных дисциплин с использованием современного оборудования
проведение научных исследований
база для апробации курсовых и ВКР
Для учителей и педагогов:
повышение квалификации
обмен опытом
помощь в организации дополнительного образования школьников
использование потенциала технопарка в преподавании дисциплин
Мини-модули для студентов:
«Микроструктурный анализ» в рамках дисциплины «Материаловедение»
«Химия эмоций» (Биохимические реакции в организме)» в рамках дисциплин «Психология лиц с нарушениями ЭВС и поведения», «Психология регуляции эмоциональных состояний», «Профилактика девиантного поведения»
«Блочное программирование как способ развития алгоритмического мышления младшего школьника» в рамках дисциплин «Основы робототехники», «Технологии развития познавательных процессов», «Психология управления познавательной деятельностью обучающихся»
«Исследование основных биосигналов человека при помощи нейротехнологий» в рамках дисциплин «Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы (проблемные группы)», «Введение в клиническую психологию», «Биофизика»
«Создание чат-ботов для образовательных задач (диагностика, викторины, опросы, тесты)» в рамках дисциплин «Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы (проблемные группы)», «Преподавание психологии в образовательной организации», «Учебная практика/технологическая», «Иностранный язык»
Программы дополнительного образования для школьников:
Основы 3D-графики в среде Blender – 36 ч., 7-8 классы
Простая генетика – 72 ч., 9-11 классы
Занимательная биология – 72 ч., 7-9 классы
Технологии сити-фермерства – 72 ч., 8-10 классы
БПЛА – 36 ч., 9-11 классы
Образовательная робототехника – 72 ч., 5-7 классы
Программы повышения квалификации:
«Цифровые инструменты в работе учителя химии», 16 ч.
«Цифровые инструменты в работе учителя физики», 16 ч.
«Цифровые инструменты в работе учителя биологии», 16 ч.
«Цифровые инструменты в деятельности педагога», 18 ч.
«Наставничество в современном технологическом образовании», 16 ч.
«Технологии сити-фермерства в школе», 36 ч.
«Создание образовательных продуктов с использованием современных технологий», 36 ч.
Мастер-классы:
«Биология»
Извлечение молекулы ДНК из растительного материала, 6+
Создание вулкана из дрожжей, 6+
Первичное расщепление пищи, 14+
Основы микробиологии, 14+
Нейротехнологии: особенности биосигналов организма человека, 14+
Открытка-гербарий: знакомство с вторичной переработкой бумаги, 6+
«Физика, химия»
Лаборатория в кармане - химические опыты с подручными материалами, 12+
Электрические цепи, 6+
Определение разрешающей способности глаза, 14+
Определение порога слышимости, 14+
Хроматографические процессы разделения веществ, 14+
Альтернативные источники энергии, 14+
«Робототехника, IT, 3D-технологии»
Основы БПЛА, 14+
Объемные фигуры 3D-ручкой, 6+
Открытка со светодиодами, 6+
«Мир профессий будущего» - игра на профессиональное самоопределение 12+
Подготовка к олимпиадам и соревнованиям различного уровня
Национальная технологическая олимпиада - командные инженерные соревнования, где участники знакомятся с самыми разными областями: от искусственного интеллекта и «умной» энергетики до нейротехнологий и геномного редактирования.
3D-олимпиада - соревнования, направленные на развитие интереса к научной и технической деятельности, а также популяризацию 3D-технологий.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - опытные педагоги помогут углубленно подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ без стресса и с хорошим результатом.
Проектная школа - образовательный интенсив по созданию командного проекта с использований современных технологий, таких как биотехнологии, робототехника, физика и химия, дополненная реальность и интернет вещей.
Профориентационная сессия «Активатор»- возможность пробы себя в новых видах деятельности и предпрофессионального самоопределения для подростков 12–16 лет.
Хакатон «LeoHackDays» - командные соревнования, где участники решают практическую задачу (кейс) из реального сектора экономики, получают опыт и ценные призы.