Top.Mail.Ru
N

Технопарк универсальных педагогических компетенций

Общая информация

Технопарк универсальных педагогических компетенций - педагогическая площадка нового формата, современное, технологически насыщенное образовательное пространство университета для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности, а также площадка для проведения оценочных процедур в рамках мониторинга качества педагогического образования.

Главная цель Технопарка – формирование системы эффективной практической междисциплинарной и метапредметной подготовки будущих педагогов и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций.

Задачи Технопарка

- создание современного технологически насыщенного образовательного пространства, ориентированного на усиление практической междисциплинарной подготовки будущего педагога;

- интеграция образовательной, проектной и исследовательской деятельности институтов, факультетов, кафедр и других структурных подразделений ДГПУ;

- выстраивание взаимодействия с образовательными организациями, «Точками роста», «Кванториумами» и иными элементами инфраструктуры нацпроекта «Образование»;

- содействие профориентационной деятельности ДГПУ со школьниками, в том числе с обучающимися классов психолого-педагогической направленности;

- содействие развитию внеучебной образовательной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

- создание организационных и материально-технических условий для реализации образовательного процесса и исследовательской деятельности.

Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения России (https://apkpro.ru/proekty/uchitel-budushchego-pokoleniya-rossii/ ) 

Возможности технопарка

Для школьников:

  • участие в проектной деятельности

  • дополнительное образование

  • участие в конкурсах

  • профориентация и допрофессиональная подготовка

Для студентов:

  • участие в проектной деятельности

  • изучение образовательных дисциплин с использованием современного оборудования

  • проведение научных исследований

  • база для апробации курсовых и ВКР

Для учителей и педагогов:

  • повышение квалификации

  • обмен опытом 

  • помощь в организации дополнительного образования школьников

  • использование потенциала технопарка в преподавании дисциплин 

Материально-техническая база

Образовательные программы

Мини-модули для студентов: 

«Микроструктурный анализ» в рамках дисциплины «Материаловедение»

«Химия эмоций» (Биохимические реакции в организме)» в рамках дисциплин «Психология лиц с нарушениями ЭВС и поведения», «Психология регуляции эмоциональных состояний», «Профилактика девиантного поведения» 

«Блочное программирование как способ развития алгоритмического мышления младшего школьника» в рамках дисциплин «Основы робототехники», «Технологии развития познавательных процессов», «Психология управления познавательной деятельностью обучающихся»

«Исследование основных биосигналов человека при помощи нейротехнологий» в рамках дисциплин «Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы (проблемные группы)», «Введение в клиническую психологию», «Биофизика»

«Создание чат-ботов для образовательных задач (диагностика, викторины, опросы, тесты)» в рамках дисциплин «Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы (проблемные группы)», «Преподавание психологии в образовательной организации», «Учебная практика/технологическая», «Иностранный язык»

Программы дополнительного образования для школьников:

Основы 3D-графики в среде Blender – 36 ч., 7-8 классы

Простая генетика – 72 ч., 9-11 классы

Занимательная биология – 72 ч., 7-9 классы

Технологии сити-фермерства72 ч., 8-10 классы

БПЛА – 36 ч., 9-11 классы

Образовательная робототехника – 72 ч., 5-7 классы

Программы повышения квалификации:

«Цифровые инструменты в работе учителя химии», 16 ч.

«Цифровые инструменты в работе учителя физики», 16 ч.

«Цифровые инструменты в работе учителя биологии», 16 ч.

«Цифровые инструменты в деятельности педагога», 18 ч. 

«Наставничество в современном технологическом образовании», 16 ч.

«Технологии сити-фермерства в школе», 36 ч.

«Создание образовательных продуктов с использованием современных технологий», 36 ч.

Мастер-классы:

«Биология»

Извлечение молекулы ДНК из растительного материала, 6+ 

Создание вулкана из дрожжей, 6+

Первичное расщепление пищи, 14+

Основы микробиологии, 14+

Нейротехнологии: особенности биосигналов организма человека, 14+

Открытка-гербарий: знакомство с вторичной переработкой бумаги, 6+

«Физика, химия»

Лаборатория в кармане - химические опыты с подручными материалами, 12+

Электрические цепи, 6+

Определение разрешающей способности глаза, 14+

Определение порога слышимости, 14+

Хроматографические процессы разделения веществ, 14+

Альтернативные источники энергии, 14+

«Робототехника, IT, 3D-технологии»

Основы БПЛА, 14+

Объемные фигуры 3D-ручкой, 6+ 

Открытка со светодиодами, 6+ 

«Мир профессий будущего» - игра на профессиональное самоопределение 12+

Подготовка к олимпиадам и соревнованиям различного уровня 

Национальная технологическая олимпиада - командные инженерные соревнования, где участники знакомятся с самыми разными областями: от искусственного интеллекта и «умной» энергетики до нейротехнологий и геномного редактирования. 

3D-олимпиада - соревнования, направленные на развитие интереса к научной и технической деятельности, а также популяризацию 3D-технологий.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - опытные педагоги помогут углубленно подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ без стресса и с хорошим результатом.

Проектная школа - образовательный интенсив по созданию командного проекта с использований современных технологий, таких как биотехнологии, робототехника, физика и химия, дополненная реальность и интернет вещей. 

Профориентационная сессия «Активатор»- возможность пробы себя в новых видах деятельности и предпрофессионального самоопределения для подростков 12–16 лет.

Хакатон «LeoHackDays» - командные соревнования, где участники решают практическую задачу (кейс) из реального сектора экономики, получают опыт и ценные призы.

Сотрудники

Субботин Алексей Андреевич
Руководитель
Виноградов Игорь Денисович
лаборант
Крикуненко Татьяна Александровна
специалист по учебно-методической работе
Мишина Елена Александровна
педагог дополнительного образования
Мягкова Анастасия Сергеевна
педагог дополнительного образования

Контакты

Адрес: г. Тула, пр. Ленина, 125, учебный корпус № 3, 2 этаж
'yenisite:orphus' is not a component