Проничева Инна Александровна
Занимаемая(ые) должность(и):
доцент института русского языка как иностранного
Учёная степень:
кандидат филологических наук
Учёное звание:
нет
Подразделение:
Институт русского языка как иностранного
Образование:
высшее, специальность - русский язык и литература; иностранный язык
Квалификация:
учитель русского языка и литературы; английского языка
Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах:
Принимала участие в Комплексе научно-методических мероприятий по проблемам преподавания русского языка как иностранного, проходившем 28-30 ноября 2012 г. в Индии, г. Мумбаи.
С 6 октября по 6 ноября 2013 г. осуществляла педагогическую деятельность в Вильнюсском университете (Литва, г. Вильнюс) в рамках программы по продвижению русского языка.
С 23 июня по 5 июля 2014 г. проводила курсы повышения квалификации учителей русского языка как иностранного в Республике Сербии в рамках программы «Образование на русском». С 22 по 27 сентября 2014 г. принимала участие в Комплексных мероприятиях для российских соотечественников и иностранных граждан, посвященных Дню русского языка в Республике Киргизии. С 6 по 11 октября 2014 г. принимала участие в Комплексных мероприятиях для российских соотечественников и иностранных граждан, посвященных Дню русского языка в Республике Казахстане.
С 2012 года по настоящее время принимает активное участие в подготовке и реализации грантов Россотрудничества и Министерства образования и науки РФ, направленных на продвижение русского языка за рубежом.
С 2021 года проводит учебные занятия в Центре открытого образования на русском языке ТГПУ им.Л.Н.Толстого.
С марта 2023 г. принимает участие в разработке учебно-методических материалов для Центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Республике Сербской и Республике Сербия.
В настоящий момент является одним из исполнителей научно-исследовательской работы «Формирование модели подготовки преподавателя РКИ в рамках сотрудничества с Боснией и Герцеговиной (с акцентом на Республику Сербскую)» в рамках гранта Министерства просвещения РФ «Научно-исследовательская работа «Научно-методическое обеспечение продвижения русского языка за рубежом в различных образовательных системах».
Организационная работа:
Выступает в качестве куратора научно-исследовательской работы студентов института русского языка как иностранного.
Осуществляет подготовку студентов к участию в мероприятиях Научной весны. Ежегодно готовит студентов к участию в Международной научно-практической конференции «Проблемы молодёжи глазами студентов», Студенческой научно-практической конференции «Молодёжь и наука: III тысячелетие», Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых учёных, магистрантов «Исследовательский потенциал молодых учёных», Международной научно-практической конференции «Молодёжь и духовное наследие эпохи: культура, артефакты, ценности». Выступает в качестве организатора и руководителя секционных заседаний конференций на международном факультете.
Ежегодно участвует в организации и проведении Областной олимпиады по русскому языку среди иностранных граждан.
Руководит студенческой проблемной группой «Инновационные методы обучения русскому языку как иностранному».
Является квалифицированным тестором по русскому языку как иностранному.
Публикации:
1. Использование предметно-языкового интегрированного обучения при разработке учебного пособия современной русской литературе для изучающих русский язык как иностранный// Дискурс профессиональной коммуникации. 5(2), С. 81–89. https://doi.org/10.24833/2687-0126-2023-5-2-81-89
2. Дидактический потенциал игровых интерактивных технологий в обучении русскому языку как иностранному Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» // Тульское образовательное пространство. 2023. № 3/2. С. 98–100.
3. Разработка учебных материалов для иностранных студентов бакалавриата направления «Лингвистика» с применением ИКТ (научная статья)//Решение проблем учебно-методического обеспечения при реализации ФГОС ВО 3++: Материалы XLVII науч-метод. конф. проф.-преп. состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н.Толстого. – Тула: изд-во ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2020. С. 276 – 278.
4. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц в контексте изучения и преподавания русского языка как иностранного (научная статья)// Векторы инновационного развития: Материалы I Международной научно-практической конференции (Барановичи, 11 декабря 2020 г.). – Республика Беларусь, Барановичи, 2020. С. 216-218.
Награды и достижения:
Благословенная грамота РПЦ (2023 г.),
Благодарственное письмо губернатора Тульской области (2024 г.).
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
-
Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии):
-
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности:
02.12.2011
Название:
Проничева Инна Александровна
Детальная картинка:
Загрузить