В 2014-2016 гг. являлась ведущим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Проектирование системы оценивания результатов образовательного процесса» (Государственное задание № 2014/389, НИР № 2193 по теме «Теоретико-методическое обеспечение проектирования и реализации механизма и средств оценивания степени сформированности профессиональных компетенций у студентов вуза в контексте требований ФГОС ВПО»). В 2019-2021 гг. была членом группы, выполняющей исследование по теме «Проектирование научно-методического обеспечения обучения в вузе будущих учителей педагогическому взаимодействию с «сетевой» личностью» (грант РФФИ № 19-013-00452). В 2021-2022 годах являлась руководителем группы по теме НИР «Исследование профессиональных траекторий выпускников педагогических классов» (Государственное задание Министерства просвещения РФ № 073-03-2021-019/3 от 12.12.2021).
Автор и соавтор более 120 научных и научно-методических работ.
Наиболее значимые из них:
1. Обеспечение взаимосвязи репродуктивного и творческого компонентов самостоятельной работы студентов как условие ее эффективной организации в вузе (на материале педагогических дисциплин) / Автореф. дис. канд. пед. наук. – Тула, 2001. –22 с.
2. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин // Уч.-метод. пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / Под ред. А.А. Орлова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. – 112 с.
3. Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в процессе самостоятельной работы // Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: Моногр. / Под ред. А.А. Орлова, В.В. Грачева. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. – С. 235-256.
4. Специфика проектирования самостоятельной работы студентов педвуза с целью развития их профессионального мышления // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. - № 1(9). - С. 67-75.
5. Механизмы оценивания результатов самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика» в контексте компетентностного подхода // Оценивание новых результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: Моногр. / под ред. А.А. Орлова. – 2-е изд., стереотип. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015.
6. Проблема эффективности средств текущего оценивания новых образовательных результатов (на примере дисциплины «Педагогика») // Современные проблемы науки и образования. – 2016. - № 5 (в соавторстве).
7. Технологии оценивания результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода // Учебное пособие для преподавателей и студентов / под ред. А.А. Орлова. – 2-е изд., стер. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471834 (в соавторстве).
8. Диагностика интереса студентов к педагогической профессии и возможности его развития средствами заданий для самостоятельной работы // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29162 (в соавторстве).
9. Изучение готовности выпускников педвуза к взаимодействию с сетевой личностью // Письма в Эмиссия. Оф. Электронное научное периодическое издание № 10 (октябрь 2019). (в соавторстве).
10. Оценивание готовности будущих учителей к педагогическому взаимодействию с сетевой личностью // Письма в Эмиссия. Оф. Электронное научное периодическое издание № 12 (декабрь 2020). (в соавторстве).
11. Структура и содержание мониторинга профессиональных траекторий выпускников педагогических классов // Стандарты и мониторинг в образовании. - Том 10. - № 5. - 2022 https://naukaru.ru/ru/nauka/article/53157/view (в соавторстве).
12. Содержание образовательного процесса в педагогическом классе как фактор выбора выпускниками профессиональной траектории // Профильная школа. - Том 10. - № 4. - 2022 https://naukaru.ru/ru/nauka/article/52996/view (в соавторстве).
13. Формирование профессионально - образовательной траектории у обучающихся педагогических классов в контексте отечественных традиций и инновационных подходов к подготовке педагогических кадров // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4. https://science-education.ru/ru/article/view?id=31957 (в соавторстве).
14. Научно-методические основы обучения будущих учителей в вузе педагогическому взаимодействию с «сетевой личностью» : [16+] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова, Т. М. Пономарева [и др.] ; под ред. А. А. Орлова. – Изд. 2-е, стер. – Москва : Директ-Медиа, 2022. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694042 (в соавторстве).
15. Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании : учебно-методическое пособие : [16+] / А. А. Орлов, Л. А. Орлова, Т. М. Пономарева [и др.] ; науч. ред. А. А. Орлов. – 2-е изд., стер. – Москва : Директ-Медиа, 2022. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695147 (в соавторстве).
Грамоты и благодарности руководства университета, губернатора Тульской области, Почетная грамота Тульской областной Думы, Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», Почетная грамота Министерства образования Тульской области, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, награждена Медалью «Трудовая доблесть».