Пономарева Т.М., Чукаев О.В., Лыкова А.М. Структура и содержание мониторинга профессиональных траекторий выпускников педагогических классов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2022. – Т. 10, № 5. – С. 20-25. – DOI 10.12737/1998-1740-2022-10-5-20-25.
Пономарева Т.М., Чукаев О.В., Лыкова А.М. Содержание образовательного процесса в педагогическом классе как фактор выбора выпускниками профессиональной траектории // Профильная школа. – 2022. – Т. 10, № 4. – С. 29-35. – DOI 10.12737/1998-0744-2022-10-4-29-35.
Лыкова А. М. Применение интерактивных образовательных технологий в процессе обучения в педагогическом классе как фактор выбора учащимися педагогической профессии // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее : сборник материалов XVIII Региональной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Тула, 17 февраля – 10 2022 года. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2022. – С. 104-108.
Лыкова А.М. Использование смешанного обучения при организации занятий в классах психолого-педагогической направленности (на примере сетевой модели взаимодействия) // Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 25 октября 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 156-160.
Лыкова А.М., Пономарева Т.М. Формирование готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся педагогических классов // Университет XXI века: научное измерение : Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого, Тула, 13–24 ноября 2023 года. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2023. – С. 25-28.
Лыкова А.М. Теоретические основы формирования готовности учащихся педагогических классов к выбору профессии учителя // Развитие современного образования в контексте педагогической (образовательной) компетенциологии: материалы III Всерос. науч. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 15 апр. 2024 г.) / редкол.: И. Е. Поверинов [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2024.
Почетная грамота Министерства образования Тульской области за значительные успехи в обучении и воспитании учащихся, личный вклад в совершенствование подходов к организации учебно-воспитательного процесса в системе «школа-вуз» (2022 год), благодарственное письмо Тульской областной думы за достигнутые высокие результаты в научно-исследовательской деятельности и в связи с Днем российской науки (2024 год)