1. Методика построения многоуровневой модели обучения аудированию в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка: дис. канд. педаг. наук: 13.00.02/И.В. Щукина; МГГУ им. М.А. Шолохова; науч. рук.–Москва, 2009.– 202 с.
2. Интернет в обучении английскому языку: новые возможности и перспективы / А.Г. Ходакова, Н.В. Ульянова, И.В. Щукина. Учебно-методическое пособие по использованию Веб 2.0 технологий в обучении английскому языку. – Тула: Изд-во «Тульский полиграфист», 2013. – 98с.
3. Методические аспекты обучения английскому языку: практический курс: Учебно-методическое пособие. – Тула: Изд-во «Тульский полиграфист», 2016. – 105с.
4. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов под ред. М.В. Вербицкой / М.В. Вербицкая, А.С. Родоманченко, А.Г. Ходакова, И.В. Щукина. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2020, 2021, 2022, 2023, 2024. – 384 с.; ил. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
5. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под ред. М.В. Вербицкой / М.В. Вербицкая, А.С. Родоманченко, А.Г. Ходакова, И.В. Щукина. – М.: Изд-во «Национальное образование», 2020, 2021, 2022, 2023, 2024. – 208 с.; ил. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
6. ЕГЭ. Английский язык. Типовые тестовые задания: учебное пособие / А.Г. Ходакова, А.С. Родоманченко, И.В. Щукина. – Обнинск: Титул, 2020. – 112 с.: ил.
7. Использование современных блогов для развития умений чтения старшеклассников на уроках английского языка (научная статья на английском языке) / И.В. Щукина, Т.С. Ахмад / Современные Европейские исследования / Modern European Researches. – Австрия: Зальзбург, 2020. № 1. – С. 12-25.
8. Англоязычный рекламный дискурс как аутентичное образовательное средство обучения для развития языковых умений и культурной осведомленности студентов (научная статья на английском языке) / Kudinova I., Kudinova V., Andreev V., Shchukina I., Kondratenko N./INTED 2020 Proceedings. Сб. материалов 14-й междунар. конф. технологии, образования и развития 2-4 марта 2020. – Испания. Валенсия: изд-во IATED. – С. 5430-5433. V-153-2020.Включен в Web of Science.
9. Аутентичность как средство оптимизации обучения аудированию будущих учителей английского языка (научная статья) / Векторы инновационного развития: Материалы I междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 11 декабря 2020 года). В 2 ч. Ч.2. – Барановичи: Изд-во БарГУ, 2020. – С. 233-235.
10. Современные англоязычные блоги как полезный инструмент оптимизации развития умений чтения (научная статья на английском языке) / Т.С. Ахмад, И.В. Щукина / Focus on Language Education and Research. Journal of NATE Russia. ISSN 2686-7516 - декабрь No 3, 2021.
11. Использование онлайн инструментов в рамках смешанного обучения для оптимизации самостоятельной работы студентов по грамматике английского языка (научная статья на английском языке) / Shchukina I., Kudinova V., Antyufeeva Y., Kudinova O. Kudinova I. / ICERI 2021 Proceedings. Сб. материалов конф. – Испания. Валенсия: изд-во IATED. – С. 4770-4777.Включен в Web of Science.
12. Оптимизация иноязычного образования за счет использования онлайн ресурсов в системе подготовки учителя английского языка / Пути оптимизации подготовки учителя в области иноязычного образования: Материалы международ. научно-метод. семинара [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. С. 133-135.
13. Historically Speaking : учебное пособие для факультативно-языкового курса истории России XIX века и английского языка. / Андреев В.Н., Антюфеева Ю.Н., Игнатова И.В, Симонова Е.В., Красовская Н.А, Уварова Е.А., Фомичева Ж.Е., Щукина И.В., Хван Н.А.– Тула: ТППО, 2022,128с.
14. Факультативный предметно-языковой интегрированный курс истории России XIX века и английского языка «Historically Speaking» : учеб.- метод. пособие для учителей / Андреев В.Н., Антюфеева Ю.Н., Игнатова И.В, Симонова Е.В., Красовская Н.А, Уварова Е.А., Фомичева Ж.Е., Щукина И.В., Хван Н.А.– Тула : ТППО, 2022, 78 с.
15. Цифровые инструменты в обучении английскому языку: пример создания электронной книги на платформе Канва (научная статья на английском языке) / Kirillina E.V., Borisova D.V., Strebkova Zh.V., Schukina I.V. / Перспективы науки. – Тамбов: Фонд развития науки и культуры, 2022. № 6 (153). С. 104-106.
16. Основы интегрированного предметно-языкового обучения английскому языку старшеклассников на историко-культурном материале / И.В. Щукина, В.Н. Андреев /Научно-методический электронный журнал «Концепт». – Киров, 2022. № 6 (июнь). С. 107-119.
17. Реализация компетентностного подхода в рамках интегрированного предметно-языкового обучения английскому языку и истории / Андреев В.Н., Антюфеева Ю.Н., И.В. Щукина / Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4. № 4. С. 175-181.
18. Синтез урочной и внеурочной деятельности при обучении английскому языку в контексте интегрированного предметно-языкового преподавания / Университет XXI века: научное измерение. Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, 2022.
19. Развитие метапредметных умений в рамках интегрированного предметно-языкового обучения английскому языку в старшей школе / Язык: категории, функции, речевое действие: материалы XV междунар. науч. конф.: в 3-х ч. Ч. 1 – Москва: МПГУ, Коломна: ГСГУ, 2022. С. 187-192.
20. Особенности системы мониторинга и контроля в условиях интенсивно-модульного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Кириллина Е.В., Кочмар О.Н., Захарова Д.И., Стребкова Ж.В., Щукина И.В. / Казанская наука. Казань: Изд-во Рашин Сайнс, 2023. № 10. С. 91-93.
21. Организация контроля по иностранному языку студентов неязыковых специальностей с онлайн платформой «My NEFU FL Route»/ Кириллина Е.В., Кочмар О.Н., Стребкова Ж.В., Щукина И.В./ Казанская наука. Казань: Изд-во Рашин Сайнс, 2023. № 9. С. 78-81.
22. Лингвометодические основы проектирования урока русского языка как иностранного / Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". – Тульское образовательное пространство, 2023. № 3-2. С. 110-113.