Около 100 научных публикаций, в основном, по вопросам физиологии развития ребенка. Автор и соавтор 12 учебных и учебно-методических пособий:
Маркова М.П., Родина Е.А., Красникова И.В. Педагогическая физиология детей и подростков: Учебно-методическое пособие. Комплект методического обеспечения дополнительного профессионального образования студентов непедагогических специальностей как вариативного маршрута подготовки педагогических кадров [Электронный ресурс] / Под общ. ред. В.А. Панина, С.В. Краюшкиной. -Электрон. дан. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)/-Pfuk/ c ‘nbrtnrb lbcrf/ - ISBN 978-5-9908300-9-7, 104 с.
Маркова М.П. Физиология человека и животных (глава в сборнике) Сборник методических материалов по дисциплинам медико-биологической направленности. (Учебно-методическое пособие) - Тула: Изд-во «Аквариус», 2018, 132с. - С. 54-78.
Маркова М.П. Нейробиология. Высшая нервная деятельность (глава в сборнике). Сборник методических материалов по дисциплинам медико-биологической направленности. (Учебно-методическое пособие) - Тула: Изд-во «Аквариус», 2018, 132с. - С. 79-92.
Новикова Т.Н., Родин Ю.И., Жигорева М.В., Родина Е.А., Маркова М.П. Психолого-педагогическая коррекция и образование детей со сложным дефектом (Учебно-методическое пособие) Москва - ГБОУ Школа №1708, 2019, 138с.
Маркова М.П., Родина Е.А. Основы неврологии. (Учебно-методическое пособие). г. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2021, 99 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Минимальные систем. требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows 7 и выше, дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь. – Загл. с этикетки диска. – ISBN 978-5-6047372-0-0, 5,6мБ
Маркова М.П. Основы иммунологии. (Учебно-методическое пособие). г Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2021, 48 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Минимальные систем. требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows 7 и выше, дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь. – Загл. с этикетки диска. –
ISBN 978-5-6047371-8-7, 2,8 мБ.
Маркова М.П. Репродуктивная физиология. (Учебно-методическое пособие). Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2021, 28 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Минимальные систем. требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows 7 и выше, дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь. – Загл. с этикетки диска. –
ISBN 978-5-6047371-6-3, 2,2мБ.
Маркова М.П., Родина Е.А. Физиология человека и животных. Регуляторные системы организма. (Учебно-методическое пособие). г. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021, 81с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Минимальные систем. требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows 7 и выше; дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь. – Загл. с этикетки диска. – ISBN 978-5-6047371-9-4, 4,2 мБ
Динамика численности школьников с разными типами доминирования полушарий мозга за период с 2005 по 2020 год. Известия Тульского государственного университета. Естественные науки - 2021. – № 2. – С. 56-63. Маркова М.П., Баллах Е.В.
Современные тенденции в развитии функциональной асимметрии больших полушарий у школьников. Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университет – 2021.- №: S2-2 (31) С. 58-60 Маркова М.П., Михальченко А.Ю, Адонина М.В.
Динамика характеристик полового созревания подростков, проживающих в средней полосе России, за последние 50 лет. Современные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Под ред. А. Ю. Фролова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Тула: ТППО, 2021. С. 101-109 Маркова М.П., Соболева Е.А.
Изменения в типах доминирования полушарий мозга российских школьников за период с 2005 по 2020 год. От науки к обществу: приоритетные направления преобразований и инструменты их реализации: Материалы Международной научно-практической конференции – Москва – 2021. Маркова М. П., Баллах Е. В.
Исследование степени невротизма у школьников 9-11 классов. Практические и теоретические подходы к решению проблем в области психологии и педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции – Санкт-Петербург– 2021. Маркова М.П., Ширшова П.И.
Результаты тестирования доминантного полушария у школьников г. Тулы и Куркинского района Тульской области. Известия Тульского государственного университета. Естественные науки - 2022. – №. 3 – С.107-111. Маркова М.П., Копылова К.С.
К вопросу о проблеме борьбы с химической зависимостью. Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры / Под ред. проф. Л. В. Рудневой [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2022. – С.227-233. Маркова М.П., Десятскова Л.А.
Анализ статистических данных по состоянию здоровьяСовместно с доцентом Красниковой И.В. участвовала в создании банка тестовых заданий по возрастной анатомии и физиологии для проведения Интернет-экзамена в сфере высшего профессионального образования. Являлась экспертом Росаккредагентства в сфере высшего профессионального образования.
Совместно с доцентами Красниковой И.В., Коняевой Т.Н., Родиной Е.А., Рымшиной М.В. участвовала в финансируемом научно-исследовательском проекте (Договор № В-496-114/14 от 02.09.2014 г. НИТУ «МИСиС») «Апробация новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия (дисциплина «Педагогическая физиология детей и подростков»).
Является автором более 30 рабочих учебных программ для различных направлений подготовки по программам бакалавриата и магистратуры. Совместно с доцентом Родиной Е.А. разработала программу подготовки магистров по направлению Биология, профиль Прикладная (педагогическая) физиология. С 2020 г. является руководителем данной магистерской программы. В 2022 г. состоялся первый выпуск магистров.
Совместно с доцентом Родиной Е.А. создала студенческую проблемную группу по изучению особенностей развития, состояния здоровья и адаптации современных школьников и студентов. Результатом работы этой группы является защита более 40 дипломных работ и магистерских диссертаций, публикации студентов как самостоятельные, так и в соавторстве с научным руководителем, их участие в различного рода конференциях и конкурсах.
Участник всероссийских и региональных мероприятий Всероссийского проекта "Научись спасать жизнь!"