Автор и соавтор 79 работ. Наиболее значимые из них:
1. Головина И. В. К вопросу об употреблении простых предложений в функции газетных заголовков // Структурно-семантический и функционально-стилистический анализ единиц языка и речи: Межвузовский сб. науч. тр. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2002. – 133 с. – Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 57920 от 10.04.2003. – С. 71–79.
2. Головина И. В. Роль метафоры в газетных заголовках // Вестник ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2005. – № 3, Гуманитарные науки. – С. 178–181.
3. Головина И. В. Особенности функционирования заимствований в газетных заголовках в форме простых повествовательных предложений // Современные гуманитарные исследования. – М.: Изд-во «Компания Спутник+», 2006. – № 1. – С. 125–136.
4. Головина И. В. Условия реализации дидактических принципов в процессе формирования умения письма // Состояние и перспективы лингвистического образования в современной России: Материалы II Всероссийской научно-практич. конф. / Отв. ред. А. В. Нагорная. – Ульяновск, ООО «Студия печати», 2007. – С. 264–269.
5. Головина И. В., Нестерова Я. А. К вопросу об использовании учебного пособия «Freizeit und Vergnügen» в курсе «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка» // Мир – Язык – Человек: Материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 45-летию ф-та ин. яз. – Владимир: ВГГУ, 2008. – С. 361–367.
6. Головина И. В., Нестерова Я. А. Свободное время и развлечения = Freizeit und Vergnűgen: Учебное пособие. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2008. – 181 с.
7. Головина И. В., Коротеева А. Е. Коррекция ошибок. Сложно? – Вовсе нет! = Fehlerkorrektur. Kompliziert? – Gar nicht!: Учебное пособие. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2008. – 63 с.
8. Головина И. В. Использование возвышенной лексики в заголовках современных немецких газет // Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований: Мат-лы IV Междунар. науч.-практ. конф.: В 3 т. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009. – Т. 3. – С. 162–164.
9. Головина И. В. Использование метонимии в заголовках современных немецких газет (на материале простых повествовательных предложений) // Гуманитарная наука сегодня: Мат-лы II международной научной конференции: В 3-х тт. – Т.2. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010. – С. 112–118.
10. Головина И. В., Титова О. А. Школьное образование: стандарты и инновации // Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований: Мат-лы VI Международной научно-практической конференции. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2011. – С. 225-227.
11. Головина И. В., Нестерова Я. А., Титова О. А. Лексико-грамматический практикум по немецкому языку = Lexikalisch-grammatisches Praktikum fuer Deutsch: Учебное пособие. // Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. – 90 с.
12. Головина И. В. Лексико-стилистические особенности функционирования заголовков в форме простых повествовательных предложений в современной немецкой прессе // Обучение языку и культуре: образы американского мира в дискурсах и текстах: Мат-лы международной научно-практической конференции. – Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. – С. 96-98.
13. Головина И. В., Алёшина В. Expressive Wortbildung in der Literatur Аудирование как средство обучения говорению на иностранном языке в неязыковом вузе // Студентство. Наука. Iноземна мова: Збiрник наукових працъ студентiв, аспiрантiв та молодих науковцiв. – Харкiв: ХНАДУ. – 2013. – Вип. 5. – С. 146-148.
14. Головина И. В. Изучение языка газеты как механизм формирования положительной мотивации к изучению иностранных языков в вузе // Механізми формування мотивації до навчання іноземних мов: матеріали міжнародного науково-практичного семінару (Харків, 13 листопада 2015 р.). – Х.: ХНАДУ, 2015. – С. 31-34.
15. Головина И. В. Актуальность атрибуции текстов в современных условиях // Развитие гуманитарной науки в современном социокультурном пространстве: Сб. ст. по материалам всерос. науч. конф. с междунар. участием (7-9 октября 2015 г.) / Отв. ред. Ю. В. Иванова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 40-43.
16. Головина И.В., Титова О. А. Особенности организации дистанционного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 151-154. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56181.htm. Эл. № ФС 77-61196
17. Головина И. В. Простые повествовательные предложения в функции газетных заголовков: анализ характерных особенностей // Современные подходы в преподавании иностранных языков в свете ФГОС: Материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции [Электронный ресурс].– Электрон. дан.– Тула: Изд-во Тул.гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017. – С. 34-38.
18. Головина И. В., Панина Т. С. Die Entwicklung des kritischen Denkens der Schüler im Fremdsprachenunterricht in den oberen Klassen der Mittelschulen // Студентство. Наука. Іноземна мова : збірник наукових праць студентів, аспірантів та молодих науковців. – Харків : ХНАДУ, 2018. – Вип. 10. – Частина 1. – С. 56-58.
19. Титова О., Кудинова В., Родионова И., Кудинова И., Головина И.В. Authentic mass media texts as the basis of foreign language and culture teaching // Proceedings of ICERI2019 Conference 11th-13th November 2019, Seville, Spain. – p. 5570-5574.
20. Родионова И. В., Титова О. А., Головина И.В. Формирование социокультурной компетенции студентов на занятиях иностранного языка // Збірник центру наукових публікацій «Велес» за матеріалами V міжнародної науково-практичної конференції: «Зимові наукові читання», м. Київ: збірник статей (рівень стандарту, академічний рівень). – К.: Центр наукових публікацій, 2020. – С. 106-115.
21. Родионова И., Титова О., Калинин Н., Конистерова Е., Головина И.В. Professional development of a novice teacher in distant educational environment via a personally-oriented further professional training programm // EDULEARN20 Proceedings, Spain. 2020. – pp. 2290-2293.
22. Родионова И., Титова О., Конистерова Е., Чистякова И., Головина И.В. Student’ independent work in university distance learning environment // Proceedings of INTED2021 Conference, Spain, 8th-9th March 2021. – pp. 8717-8722.
23. Головина И.В. К вопросу о необходимости формирования социокультурной компетенции при обучении иностранным языкам // Актуальные вопросы и перспективы филологии и методики преподавания языков. Сборник материалов республиканской научно-практической конференции. – г. Джизак. (2021 год, 21 – 22 май). – С. 430-434.
24. Головина И.В. Использование электронных образовательных материалов при обучении лексике на иностранном языке // Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: направления и технологии: материалы XIV Междунар. научн. конф., Гродно, 9 ноября 2022 г. / Гродн. гос. ун-т; редкол. : А. К. Лушневский [и др.]. – Гродно, «ЮрСаПринт», 2022. – С. 25-27.
25. К вопросу об эффективности использования компьютерных технологий на уроках иностранного языка в средней школе // «Актуальные проблемы и направления развития современных инновационных исследований: решения и перспективы» // Сборник материалов республиканской научно-технической конференции. – г. Джизак (19-20 мая 2023 г.). – С. 273-275.