Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет,
замечательный учитель показывает, гениальный учитель вдохновляет

Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого
Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л.
Первая помощь

Первая помощь. Введение
 

Первая медицинская помощь Кровотечения Ранения Ушибы, переломы, сдавления Ожоги и отморожения Отравления Укусы животных, змей, насекомых Несчастные случаи Внезапные заболевания Роды Приложения Литература

   
       

ВВЕДЕНИЕ

Трудно переоценить значимость овладения умениями, навыками, знаниями по оказанию первой (экстренной) помощи людям, попавшим в аварию, внезапно заболевшим, оказавшимся в районе стихийного бедствия. Эти навыки необходимы каждому человеку, независимо от возраста, пола, профессии.

При массовых повреждениях важно без суеты, но быстро и умело выполнить необходимые мероприятия по оказанию первой помощи, суметь правильно выделить людей, которые нуждаются в первую очередь в неотложных мероприятиях по спасению жизни, предупреждению грозных осложнений.

Практика показывает, что экстренную помощь зачастую оказывают люди, не имеющие медицинского образования, поэтому базовые знания по оказанию срочной помощи нужно внедрять повсеместно, в том числе в образовательных учреждениях разного уровня. Будущие учителя, студенты педагогического вуза должны приобретать основательные знания по проблеме и для приобретения самостоятельных умений и навыков, и для адекватной трансляции их школьникам.

Студенты должны знать:
- основные симптомы травм и острых состояний, необходимый минимум медицинских знаний по их ликвидации;
- основные симптомы травматического шока, мероприятия по его ликвидации и профилактике;
- основные признаки жизни и смерти;
- основные признаки внутреннего и наружного кровотечения;
- признаки переломов, вывихов, травм разных частей тела;
- признаки отравлений и укусов разной этиологии;
- признаки острого инфаркта миокарда, инсульта и неотложные мероприятия при них;
- признаки острых нарушений дыхательной функции вследствие попадания инородных тел, заболеваний или травм;
- предвестники и симптомы острого приступа бронхиальной астмы;
- признаки эпилептического припадка.

Студенты должны уметь:
- провести реанимационные мероприятия;
- провести иммобилизацию;
- предупредить травматический шок;
- оказать неотложную помощь при острых заболеваниях, отравлениях, укусах, при попадании инородных тел и прочих жизнеопасных состояниях;
- подготовить пострадавшего к транспортировке специализированным или подсобным транспортом.

Указанный перечень мероприятий по оказанию неотложной помощи соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО. М., 2000) и отражает особенности региональной патологии.


Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | Тема 8 | Тема 9 | Тема 10 | Тема 11 | Тема 12
© 2002 Центр телекоммуникационных технологий и дистанционного обучения