
Такой вывод сделан на основе 14-го мониторинга по качеству приёма на бюджетные и платные места российских вузов в 2024 году, выполненного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики».
«Отрадно, что педагогическое направление вновь занимает одну из ведущих позиций во всероссийском рейтинге. По итогам приёмной кампании 2024 года оно стало вторым по популярности среди абитуриентов. Важно, что результаты мониторинга демонстрируют также интерес выпускников к техническим специальностям. Сегодня мы делаем все возможное для развития этого важного для нашей экономики профиля. Все школы охвачены единой моделью профориентации, по всем естественно-научным предметам действуют единые программы, расширяются возможности дополнительного образования», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Рост заинтересованности абитуриентов и студентов в педагогическом образовании отмечают и в нашем университете. Так, по итогам приёмной кампании 2024 года самые высокие проходные баллы были зафиксированы на педагогических направлениях:
— Педагогическое образование (с 2 профилями подготовки) (профили «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий/французский/китайский);
— Педагогическое образование (с 2 профилями подготовки) (профили История и Право/Обществознание);
— Педагогическое образование (с 2 профилями подготовки) (профили Русский язык и Литература/Иностранный язык (английский)/Мировая художественная культура);
Кроме того, в рамках профориентационного проекта «PROстажёр» студенты, трудоустроенные в рамках прохождения практики в образовательные учреждения Тульской области, положительно оценили полученный опыт. По итогам 2023-2024 учебного года 146 человек из 279 участников проекта остались работать в школах. В планах на 2024-2025 год – формирование двух педагогических команд «под ключ» для вновь открывающихся школ.
Подробнее — в исследовании:
https://edu.gov.ru/press/9326/pedagogicheskie-napravleniya-voshli-v-chislo-osnovnyh-v-priemnoy-kampanii-2024-goda/