Государственное задание № 073-00033-24-01 от 9.02.2024 на оказание государственных услуг (выполнения работ) Министерства просвещения России по теме «Научно-методологические основы создания цифрового образовательного контента для психологической подготовки в педагогических классах» (руководитель);
Грант правительства Тульской области в сфере науки и техники 2023 г. «Разработка модели и путей реализации психолого-педагогической поддержки адаптации и социально-психологической интеграции детей, прибывших с территорий ДНР, ЛНР и Украины» (исполнитель);
Государственное задание № 073-00073-21-01 от 14.07.2021 г. на оказание государственных услуг (выполнения работ) Министерства просвещения России по теме «Научно-методическое обеспечение интеграции билингвов в современную школу, психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка билингва, развитие семейного образования как одного из элементов общего образования билингвов», 2021 (исполнитель);
РГНФ, проект 13-16-71005 Полиэтническая компетентность классного руководителя как детерминанта психологической безопасности школьника в поликультурной образовательной среде, 2015-2016, (руководитель);
РГНФ, проект 14 -16-71011 Технология деятельности педагога-психолога по предотвращению проявления школьного буллинга с учетом гендерно-возрастного аспекта, 2014-2015, (исполнитель);
РГНФ, проект 13-16-71005 Профилактика подростковых конфликтов на этнической почве в период кризисных социальных изменений, 2013-2014, (руководитель);
РГНФ, проект 11-16-71019 Психологическая компетентность учителя начальных классов как критерий эмоционального здоровья младшего школьника, 2011-2012, (руководитель);
РГНФ, проект 12-16-71005 Подготовка учащихся массовых общеобразовательных школ региона к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию, 2011-2013, (исполнитель).
Основные результаты научной деятельности Т.И. Куликовой отражены более чем в 240 научных и учебно-методических работах на русском и английском языках, в том числе 7 монографиях.
1. Куликова Т.И. Смысложизненные ориентации и копинг-стратегии девушек разного студенческого возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2023. № 3. С. 53-61.
2. Куликова Т.И. Лето во дворе: как сделать летний отдых детей доступным, полезным и веселым. Алгоритм реализации проекта «Лето со сказкой» // Воспитание школьников. 2023. № 6. С. 34-42.
3. Куликова Т.И. Управление социально-психологической адаптацией студентов вуза посредством мониторинга // Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Т. 14. № 1-3. С. 138-144.
4. Куликова Т.И., Филиппова С.А., Степанова Н.А. Взаимосвязь жизнестойкости и дезадаптивных схем у студентов разных возрастных групп // Перспективы науки и образования, 2022, №1(55), 463-476. DOI: 10.32744/pse.2022.1.29 URL: https://pnojournal.wordpress.com/2022/03/10/kulikova-2/
5. Куликова Т.И., Филиппова С.А. Исследование адаптационного потенциала в разных возрастных группах студентов в период пандемии // Российский психологический журнал, 2022, Т. 19, №1, 6–18. doi: 10.21702/rpj.2022.1.1 URL: https://rpj.ru.com/index.php/rpj/article/view/1182
6. Куликова Т.И., Филиппова С.А., Степанова Н.А. Взаимосвязь жизнестойкости и дезадаптивных схем у студентов разных возрастных групп // Перспективы науки и образования, 2022, №1(55), 463-476. DOI: 10.32744/pse.2022.1.29 URL: https://pnojournal.wordpress.com/2022/03/10/kulikova-2/
7. Куликова Т.И. Features of Students' Resisstance in Relationship with Early Deadaptive Shemas // Russian Journal of Education and Psychology, 2022, Т. 13, №1, 139-153. DOI: 10.12731/2658-4034-2022-13-1-139-153. EDN: FSRIXU
8. Куликова Т.И. Age-specific characteristics of students' adaptation potential under pandemic conditions // Pedagogical Image. 2022. Т. 16. № 2 (55). С. 219-228.
9. Куликова Т.И. Динамика выраженности дезадаптивных схем у студентов разного возраста // Russian Journal of Education and Psychology, 2022, Т. 13, №1-2, 144-149. EDN: IIWOGC
10. Куликова Т.И. Временная организация деятельности современного учителя как детерминанта его стрессоусойчивости // Организационная психология, 2021, Т. 11, №2, 54-75. URL: EDN: PKHEZG URL: https://orgpsyjournal.hse.ru/2021-11-2/484661694.html
11. Куликова Т.И. Временная организация деятельности современного учителя как детерминанта его стрессоусойчивости // Организационная психология, 2021, Т. 11, №2, 54-75. URL: EDN: PKHEZG URL: https://orgpsyjournal.hse.ru/2021-11-2/484661694.html
12. Куликова Т.И., Степанова Н.А. Психолого-педагогические проблемы интеграции детей-билингвов в образовательную среду // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 12-3 (114). С. 159-165.
13. Куликова Т.И., Шалагинова К.С., Декина Е.В. Психолого-педагогические технологии работы с подростками по нивелированию проявлений выученной беспомощности // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12. № 2. С. 38-55.
14. Куликова Т.И., Декина Е.В., Шалагинова К.С. Психологические факторы развития карьерного потенциала студентов // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 308-322. DOI: 10.32744/pse.2020.3.23 URL: https://pnojournal.wordpress.com/2020/07/12/kulikova-dekina-shalaginova/
15. Куликова Т.И., Декина Е.В. Модель формирования готовности студентов педагогического вуза к сохранению и укреплению здоровья // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. №2. С. 101-112.
16. Куликова Т.И., Филиппова С.А., Пазухина С.В., Степанова Н.А. [и др.]. Психологическое здоровье и безопасность студенческой молодежи в современном мире: факторы риска и условия укрепления : Монография // Варшава : iScience Sp. z o. o., 2020. 231 с.
17. Куликова Т.И., Филиппова С.А., Пазухина С.В., Степанова Н.А. Эмоциональная устойчивость будущих педагогов к негативному влиянию современной информационной среды // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 5. С. 80-90. DOI:10.17759/pse.2019240508
18. Куликова Т.И., Филиппова С.А., Пазухина С.В., Степанова Н.А. Сформированность эмоциональной устойчивости студентов к негативному влиянию информационной среды // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 2. С. 88-105. DOI: 10.18384/2310-7235-2019-2-88-105
19. Куликова Т.И., Филиппова С.А., Пазухина С.В., Степанова Н.А. Сформированность эмоциональной устойчивости студентов к негативному влиянию информационной среды // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 2. С. 88-105. DOI: 10.18384/2310-7235-2019-2-88-105
20. Куликова Т.И., Шалагинова К.С., Степанова Н.А., Малий Д.В. Учет гендерно-возрастного аспекта в работе психолога по предотвращению ситуаций травли в ученической среде // Вопросы психологии, 2019, № 4, 68-77. EDN: SIOKFV
21. Куликова Т.И., Шалагинова К.С., Залыгаева С.А., Декина Е.В. Dynamics of Students' Axiological Orientations in the Learning Process at Pedagogical University // European Journal of Contemporary Education. 2019. № 8 (3). С. 534-541. DOI: 10.13187/ejced.2019.3.534 URL: http://ejournal1.com/journals_n/1577367176.pdf
Ветеран труда.
Почетная грамота Комитета Тульской области по науке и инноватике (2023);
Благодарность за экспертную позицию и значимый вклад в разработку общественного договора (меморандума) по развитию инклюзивной школьной среды (18-19 апреля 2023 г.);
Благодарность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российского Союза ректоров, АНО «Россия – страна возможностей» за добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность, а также большой вклад в развитие образовательной деятельности (2020);
Почетная грамота Тульской областной Думы за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный вклад в подготовку квалифицированных специалистов (2018);
Диплом и Благодарность за большой личный вклад в воспитание талантливой молодежи Тульской области (2017);
Почетная грамота Министерства науки и образования РФ (2016);
Почетная грамота Министерства образования Правительства Тульской области (2015).
Член Российского общества «Знание»; член Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября», член Федерации психологов образования России; эксперт контрольно-оценочных материалов для проведения профессионального экзамена по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование».