Лауреат премии в сфере науки имени К. Д. Ушинского 2022
Участие в реализации проекта «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект реализуется при поддержке Минпросвещения РФ (2022–2024 гг.).
Грант правительства Тульской области в сфере науки и техники «Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2019 г.).
Победитель гранта Правительства Тульской области в сфере науки и техники 2018г. «Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья» (исполнитель)
Победитель Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016–2017» , проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проект «Прикосновение к православной мудрости: Когда Библия оживает»
Грант РГНФ, Региональный конкурс "Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее" 2016 – Тульская область» Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки (исполнитель);
Грант правительства Тульской области в сфере науки и техники 2012 г. «Профилактика психотравмирующих ситуаций в период лечебно-коррекционного воздействия у детей с нарушением зрения» (исполнитель);
Грант РГНФ 2012 г. «Организация социального туризма лиц с ограниченными возможностями здоровья в Тульском регионе» (руководитель);
Грант администрации Тульской области в сфере науки и техники 2011 г. «Подготовка к изданию монографии «Развитие детей раннего возраста с нарушением зрения в группах компенсирующей направленности» (исполнитель);
Грант РГНФ 2010 г. Конференция «Инновационные подходы в системе психолого-педагогического сопровождения образования детей со зрительной недостаточностью» (руководитель);
Грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2009 г. «Внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья через наследие Л.Н.Толстого» (исполнитель);
Грант РГНФ 2008 г. Создание web-сайта «Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель);
Грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 г. «Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения в Тульском регионе» (руководитель);
Грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 г. «Мониторинг эмоционально-личностного, интеллектуального и физического развития детей с ограниченными возможностями Тульского региона» (исполнитель).
Автор и соавтор более 100 научных работ. Наиболее значимые из них:
1. Слюсарская Т.В., Кузнецова Ю.В Проектирование модели оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением зрениям Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2023. № 1–1. С. 93–95.
2. Слюсарская Т.В., Кузнецова Ю. В. Развитие логического мышления у слабовидящих младших школьников при реализации предметной области "математика" Перспективы науки. 2023. № 1 (160). С. 174–176.
3. Слюсарская Т.В., Кузнецова Ю. В. Развитие логического мышления у слабовидящих младших школьников при реализации предметной области "математика «Глобальный научный потенциал. 2023. № 1 (142). С. 97–100
4. Слюсарская Т.В. Сенсорное развитие нормотипичных дошкольников и дошкольников с нарушением зрения Перспективы науки. 2022. № 12 (159). С. 208–211
5. Slyusarskaya T.V., Khromova A.R. FORMATION OF SOCIAL AND HOUSEHOLD SKILLS IN ADOLESCENTS WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS Components of Scientific and Technological Progress. 2021. № 9 (63). С. 22–25.
6. Слюсарская Т.В. Особенности развития представлений о себе и своих сенсорных способностях у детей со зрительной патологией Психология. Историко-критические обзоры и современные 2020. Т. 9. № 6–1. С. 49–55.
7. Федоренко Ю. В., Слюсарская Т.В., Киселева Е. Е. - Исследование особенностей адаптации детей с задержкой психического развития к обучению в инклюзивном классе Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 1. С. 321–328.
8. Слюсарская Т.В., Киселева Е. Е., Федоренко Ю. В. - Адаптация детей с задержкой психического развития к условиям инклюзивного образования Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62–4. С. 297–300.
9. Слюсарская Т.В., Евсикова Е. И. Стратегия и принципы формирования гражданской идентичности у младших школьников со зрительной патологией ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ. № 10(121).2019.с 169–172 4
10. Слюсарская Т.В., Евсикова Е. И. Особенности компонентов гражданской идентичности у младших школьников со зрительной патологией Октябрьский, пятый-A номер за 2019 год журнала по психологии / October issue, No. 5A, 2019 of the Journal of Psychology. «Психология. Историко-критические обзоры и современные «исследования»
11. Слюсарская Т.В., Федоренко Ю. В. Взаимосвязь компонентов гражданской идентичности у младших школьников со зрительной патологией. Глобальный научный потенциал Выпуск №10(103) 2019: С 184–187
12. Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья ( монография) Степанова Н. А., Лещенко С. Г., Слюсарская Т.В. 2019, 146 стр.
13. «Особенности психологического благополучия женщин в период средней взрослости», ( монография) Мороз Т. С. Федоренко Ю. В. Слюсарская Т.В. г. Тула 2018. 165с.
14. Слюсарская Т.В., Федоренко Ю. В. Изучение отношения детей с нарушением зрения к родителям и социуму. Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 417–420.
15. Федоренко Ю. В., Слюсарская Т.В. Исследование внутрисемейных отношений и воспитательских позиций родителей, имеющих детей с нарушением зрения Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 413–416.
16. Слюсарская Т.В., Федоренко Ю. В. Содержание образовательной программы в области познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Научный журнал «Вестник Калужского университета» Издательство КГУ им. К. Э. Циолковского. 248023 Калуга, ул. Разина, 26, 2016г.
Почетная грамота Тульской областной думы 6-го созыва (2015)
Почетная грамота Министерства Культуры и туризма Тульской области (2013)
Почетная грамота министерства труда и социальной защиты Тульской области (2018)
Почетная грамота Министерства Образования Тульской области (2021)
1. Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Консультант, учитель-дефектолог.
2. АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж», преподаватель.
3. Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и курсов повышения квалификации.
4. Эксперт конкурса Минпросвещения России Министерство просвещения Российской Федерации «Моя страна, моя Россия –22».
5. Эксперт «Руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан»
6. Член методического совета в целях содействия развития и координации деятельности библиотек, работающих с читателями с ОВЗ