Защита диссертации на заседании Диссертационного Совета Д 212.270.01, созданного на базе ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» по теме «Развитие профессионально-педагогического мышления будущих учителей-логопедов в процессе изучения дисциплин предметной подготовки в вузе» (2012 г.).
Автор и соавтор более 50 научных работ. Наиболее значимые из них:
1. Минеева О.А., Цикалова Е.А. Обследование экпрессивной речи детей с алалией. / ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, ОБЩЕСТВО: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Гл. редактор Ж.В. Мурзина. Чебоксары, 2022. – С.198-199.
2. Минеева О.А., Окунева Е.Н. Логопедическая работа по коррекции грамматической связи слов у младших школьников с лёгкой и средней степенью умственной отсталости. / Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Тула, 1 апреля 2021 г.) / науч. Ред. С.Г. Лещенко. – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С.193-196.
3. Минеева О.А., Платонова А.А. Обследование фонематического слуха у дошкольников в условиях логопедического пункта. / Здоровьесбережение в условиях цифровой трансформации общества: педагогические технологии – от проблем к решениям : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ООН ; Магнитогорский гос. Технический ун-т им. Г.И. Носова. – Электрон. Текстовые дан. (5,57 Мб). – Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова, 2020. - С.205-209.
4. Минеева О.А., Подколзин А.А., Хрипков Г.А. Формирование профессионально-педагогического мышления при подготовке учителя-логопеда в вузе. / Формирование профессионально-педагогического мышления при подготовке учителя-логопеда в вузе. Монография / ФГБОУ ВО»Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева», Новомосковский институт (филиал). Новомосковск, 2018. – 184 с.
5. Минеева О.А., Пузикова О.Ю. Проблемы взаимодействия с профильными медицинскими специалистами в традиционной логопедической практике. / Материалы XXIV Международного юбилейного симпозиума «Инновационные технологии в стоматологии», посвященного 60-летию стоматологического факультета Омского государственного медицинского университета: сб.ст./ отв. Г.И.Скрипкина. – Омск: Издательский центр КАН, 2017. – С.398-402.
6. Минеева О.А. О некоторых формах взаимодействия преподавателей в процессе обучения будущих учителей-логопедов дисциплинам предметной подготовки. / Материалы 9-й международной научно-практической конференции «Достижение высшей школы», - 2013. Том 20. Педагогические науки. София. «Бял ГРАД- БГ» ООД – С. 104-106.
7. Минеева О.А. (Хрипкова О.А.) Технология изучения дисциплин предметной подготовки в процессе подготовки будущих учителей-логопедов. / Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные достижения европейской науки», - 2011. Том 18. Педагогические науки. София. «Бял ГРАД БГ» ООД – С.46-50.
8. Минеева О.А. (Хрипкова О.А.) Развитие профессионального мышления будущих учителей-логопедов в образовательном процессе вуза. / Известия Самарского научного центра РАН. 2011. Т 13 (40) № 2, часть 2. С.327-333.
9. Минеева О.А. (Хрипкова О.А.) Развитие профессионального мышления будущих учителей-логопедов в процессе анализа педагогических ситуаций./ Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. №7 (51). - С.31-35.
10. Минеева О.А. (Хрипкова О.А.) Обучение пониманию педагогических ситуаций как средство формирования профессионального мышления будущих учителей-логопедов. / Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Май 2010, ART 1410. - CПб., 2010 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1410.htm . - Гос.рег. 0421000031. ISSN 1997-8588.
Грамоты и благодарственные письма за научное руководство студентами, участниками научно-практических конференций различного уровня и победителями во Всероссийских и Международных конкурсах научно-исследовательских работ.