Становление психолого-педагогической компетентности будущих учителей, необходимой для сотрудничества с родителями и школьников в условиях инклюзивного образования (Международный конкурс РГНФ – Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований 2010–2012 гг. (Исполнитель).
Автор и соавтор более 200 научных и учебно-методических работ. Наиболее значимые из них:
1. Из опыта реализации концепции совершенствования технологической подготовки студентов – будущих учителей: монография / Н. А. Шайденко, А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 308 с.
2. Роль образовательной среды в профессионально-педагогической адаптации начинающего учителя: монография / Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, С. Н. Кипурова, А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 79 с.
3. Адаптационный потенциал будущего учителя и его проявления на этапе вхождения в профессию: монография / Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, С. Н. Кипурова, А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 231 с.
4. Педагогическое образование: история, современное состояние, задачи совершенствования: монография [Электронный ресурс] / Н. А. Шайденко, С. Н. Кипурова, А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. – 126 с.
5. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя технологии как элемент гуманизации педагогического образования [Электронный ресурс] / А. Н. Сергеев, Д. В. Малий, А. В. Сергеева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6 [Электронное издание]. – 8 с. – URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27243
6. К вопросу оценки эффективности формирования компетенцией будущего учителя [Электронный ресурс] / А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева, С. Н. Кутепов // Современный ученый. – 2017. – № 9. – С. 25–28.
7. Сущность и особенности адаптационных процессов начинающего учителя / С. Н. Кипурова, А. В. Сергеева // Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: проблеми и перспективи: Сборник с научни доклади: / първа книга / – Габрово: Изд-во ЕКС-ПРЕС, 2017. – С. 625–628.
За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов приказом от 23 ноября 2011 года № 1624/к-н министерства образования и науки РФ награждена почетной грамотой.