Участие в реализации проекта «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект реализуется при поддержке Минпросвещения РФ (2022-2024 гг.).
Участие в выполнении научно-исследовательской работы по теме «Научно-методическое обеспечение интеграции билингвов в современную школу, психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка билингва, развитие семейного образования как одного из элементов общего образования билингвов» (Заказ на выполнение научно-исследовательских работ на оказание государственных услуг (выполнения работ) Министерства просвещения России) (2021 г.).
Грант правительства Тульской области в сфере науки и техники «Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2019 г.).
Защита диссертации в диссертационном совете Д521.027.01, созданного на базе НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» на тему: Формирование позиции безусловного принятия Другого как системного проявления профессионально важных качеств педагога (на примере подготовки учителей-логопедов) (2014 г.).
Автор и соавтор более 100 научных работ. Наиболее значимые из них:
1. Коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста: коллективная монография / Р.В. Козьяков, С.Г. Лещенко, О.А. Евстафьева. -2-е изд., исп. И доп. - Москва: Директ-Медиа, 2023.
2. Степанова Н.А., Куликова Т.И., Лещенко С.Г. Психолого-педагогические особенности интеграции детей-билингвов в образовательную среду с учетом национально-региональной специфики / теоретические и прикладные проблемы науки о человеке и обществе. [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: Степанова Н.А., Куликова Т.И., Лещенко С.Г., [и др.]. Петрозаводск, 2022. С. 105-152.
3. Лещенко С.Г. Создание условий для развития речи детей-билингвов в семье // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию высшего педагогического образования Магнитогорска. Магнитогорск, 2022. С. 188-193.
4. Лещенко С.Г. Специфика речевого развития детей-инофонов в билингвальной среде // Личностные и ситуационные детерминанты поведения и деятельности человека. Материалы Международной научно-практической конференции. Донецк, 2021. С. 131-135.
5. Лещенко С.Г., Пешкова Н.А. Вызывание речи у дошкольников с расстройствами аутистического спектра посредством приемов сенсомоторного развития. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Познание. № 4 (апрель) 2020. 145с. С.74-78. ISSN 2500-3682
6. Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья (монография) / Степанова Н.А., Лещенко С.Г., Слюсарская Т.В. -Тула: ТППО, 2019. – 146 с. ISBN: 978-5-907146-38-9
7. Лещенко С.Г. Особенности связной устной речи младших школьников с билингвизмом. European Social Science Journal. 2018. № 6. С. 371-374.
8. Структурно-содержательные основы мониторинга эмоционально-личностного, интеллектуального и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья : коллективная монография / Васина Ю.М., Кокорева О.И., Слюсарская Т.В., Лещенко С.Г., Филлипова СА,, Шелеспанская Э.В. и др. Structural and Informative basis for monitoring of emotional and personal, intellectual and physical development disabled children / Edited by Yu. M. Vaslna., О. I. Kokoreva. Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing, 2018.168 p. ISBN 978-0-244-14500-2
9. Хаидов С.К., Степанова Н.А., Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, воспитание, технологии: Учебник для высших учебных заведений. - Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. - 417 с.2.
10. Коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста : коллективная монография / Петрова Е.А., Козьяков Р.В., Лещенко С.Г. Москва-Берлин, 2017
11. Лещенко С.Г. Роль вовлеченности родителей в коррекционно-развивающий процесс в формировании учебной мотивации младших школьников с нарушениями речи/ Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки: Материалы междунар. научно-практ. конф. (Тула, 21–22 октября 2015 г.) / Отв. ред. Н.А. Степанова. – Тула: Тульский полиграфист, 2015. С.113-117
12. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Технология формирования позиции безусловного принятия Другого в процессе подготовки педагогов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья/Педагогика профессионального образования: проблемы и перспективы развития в условиях реформы [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: В. И. Екимова [и др.]; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение». М.: ООО «БУКИ ВЕДИ», 2013. – 150 с. Библигр.: С. 132–147.
13. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Позиция безусловного принятия Другого как системное проявление профессионально важных качеств педагога// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Июнь 2012, ART 1820. CПб., 2012 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1820.htm. Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588.
14. Лещенко С.Г. Формирование позиции безусловного позитивного принятия другого в процессе профессионального становления учителя-логопеда. / Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 1. 2010. М.: Изд-во МГОУ. – 60 с. С. 140-145
15. Лещенко С.Г. Безусловное принятие другого в системе профессионально важных качеств будущего педагога/ Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 4. 2009. М.: Изд-во МГОУ. – 200 с. С. 150-154
почетная грамота Тульской областной Думы, 2020;
почетная грамота Правительства Тульской области, 2018;
грамота ректора ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013;
благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2010 г;
благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2009 г;
грамоты и благодарственные письма за научное руководство студентами, участниками научно-практических конференций различного уровня и победителями во Всероссийских и Международных конкурсах научно-исследовательских работ.
1. Центр психолого-педагогической, методической и консультационной помощи ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Консультант, учитель-логопед.
2. Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и курсов повышения квалификации.
3. Руководитель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Логопедия: организация и содержание работа с лицами, имеющими нарушения в развитии».