автор и соавтор более 100 работ. Наиболее значимые из них:
1. Формирование самостоятельности мышления у младших школьников с задержкой психического развития // Зборник Радова учительског факултета у Призрену-Лепосавиhу, Броj 14. Лепосавиh. С.465-476.
2. Обеспечение безопасности подростков с ментальными нарушениями посредством формирования жизненной компетенции// Deutsche internationale Zeitschrift für zeitgenössische Wissenschaft. - №6, 2021. VOL. 3 - pp. 54-56.
3. Степанова Н. А., Лещенко С. Г., Слюсарская Т. В. Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья Монография. – Тула: ТППО, 2019.- 146 с.
4. Актуальные проблемы и перспективы деятельности психологической службы тульского суворовского училища: опыт сотрудничества с факультетом психологии ТГПУ им. Л.Н Толстого /Брешковская К.Ю., Е.В. Декина, Залыгаева С.А., Куликова Т.И., Одинцова О.С., Пазухина С.В., Степанова Н.А., Шалагинова К.С., Шелеспанская Э.В. Warsaw: iScience Sp. zo. o., 2019. - 242 pp.
5. Степанова Н.А. (в соавт.). Учет гендерно-возрастного аспекта в работе психолога по предотвращению ситуаций травли в ученической среде // Вопросы психологии. 2019. № 4. С. 68-77.
6. Степанова Н.А. (в соавт.). Эмоциональная устойчивость будущих педагогов к негативному влиянию современной информационной среды //Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 5. С. 80-90.
7. Stepanova N., Shalaginova K., Kulikova T., Zalygaeva S., Maliy D. CONSIDERATION OF THE GENDER AND AGE ASPECT IN THE ACTIVITIES OF A PSYCHOLOGIST TO PREVENT SCHOOL BULLYING//International independent scientific journal. 2019. №7. Р. 43-48.
8. Степанова Н.А., Декина Е.В., Ежкова Н.С., Карандеева А.В., Пазухина С.В., Панферова Е.В. Формирование конкурентноспособности студентов педагогического вуза в условиях сетевого взаимодействия //Вестник Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2018. № 32 (51). С.63-76.
9. Stepanova N.A.,Kulikova T.I.,Maliy D.,FilippovaS.A. Internet Communication as a Factor of Psychological Challenges among Student Youth // European Journal of Contemporary Education. 2018. № 7(3). P. 521-530.
10. Степанова Н.А., Лут Е.В. Организация психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов в процессе их адаптации к вузу /В сб.: «Психология и жизнь: актуальные проблемы психологии образования».Материалы 111 Международной научно-практической конференции. Минск, 2018.
11. Степанова Н.А. Нарушения функционирования семьи как проблема современного общества. В сб.: Социокультурные психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. Материалы 111 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тула, 2018. С. 37-39.
- учебно-методические пособия:
1. Социальная психология: учебно-методическое пособие. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2021. 162 стр.
2. Особенности интеграции детей - билингвов в современную образовательную среду: учебно-методическое пособие. Тула: «Тульское производственное полиграфическое объединение», 2021. 108 с.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения семей детей-билингвов: учебно-методическое пособие. Электронная. Тула: «Тульское производственное полиграфическое объединение», 2021. 36 с.
4. Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков: учебно-методическое пособие. Электронная. Тула: «Тульское производственное полиграфическое объединение», 2022.
5. Создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/ дисграфией и детей из семей иностранных граждан/ Руководство для педагогов, психологов и родителей / М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 207 с.
6. Степанова Н.А., Шалагинова К.С., Декина Е.В. Современный словарь понятий и терминов психолога службы образования. - Тула, 2019. 156 с.С 2009 года член общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», с 2012 г. – Российского психологического общества. В 2010 году присуждено звание профессора Российской Академии Естествознания. С 2018 по 2022 года являлась главным внештатным педагогом-психологом Тульской области. Знание языков: французский (чтение и перевод со словарем).