в 2020 году принимала участие в конкурсе грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники «Летний лагерь онлайн: лучшие практики организации позитивной активности детей в условиях дистанционного и контактного взаимодействия (подготовка и издание научно-методического пособия с видеоматериалами)»; в 2017 году принимала участие в конкурсе грантов правительства Тульской области в сфере науки и техники по теме «Психологические деформации личности учителя: риски и способы регуляции»; в 2015 году принимала участие в подготовке программ конкурсной документации открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия» и реализации первого этапа апробации.
автор и соавтор более 90 работ, в их числе учебно-методические пособия и монографии.
Основные публикации (за последние 5 лет):
Дневник работы студента-практиканта: Учебно-методическое пособие для студентов II-III курса педагогического направления подготовки / Под ред. Е. В. Романовой – Тула, 2023. – 26 с.
Романова Е.В. Развитие личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Бизнес. Образование. Право. – Волгоград, 2022. – № 3 (60). – С. 433-437.
Романова Е.В. Формирование компетентности педагогов в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2022. – № 3. – С. 1-23.
Романова Е.В. Формирование здоровьесберегающей компетентности будущих учителей в процессе их обучения в вузе / Романова Е.В., Пронина Н.А. // ЦИТИСЭ. – М., 2022. – № 2 (32). – С. 147-161.
Романова Е.В. Развитие познавательной мотивации у подростков на уроках биологии / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Обзор педагогических исследований. 2022. – Т. 4. – № 5. – С. 198-203.
Романова Е.В. Формирование готовности будущих педагогов дошкольной образовательной организации к развитию этнической толерантности у старших дошкольников / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2021. – № 8. – С. 14-32.
Романова Е.В. Построение эффективной модели управления стрессом в образовательном процессе у преподавателей вузов / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2021. – № 4. – С. 58-74.
Романова Е.В. Подготовка будущего педагога дошкольного образования к формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – Тольятти, 2021. – Т. 10. – № 3 (36). – С. 215-218.
Романова Е.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях современной школы / Романова Е.В., Пронина Н.А. // ЦИТИСЭ. – М., 2021. – № 3 (29). – С. 272-290.
Романова Е.В. Особенности развития познавательной мотивации младших подростков / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Научно-педагогическое обозрение. – Томск, 2021. - № 1 (35). – С. 49-56.
Романова Е.В. Художественная литература как фактор развития представлений о дружбе у старших дошкольников / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Теоретический и научно-методический журнал: Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – М., 2021 - № 1. – С. 24-32.
Романова Е.В. Развитие мотивации профессиональной деятельности в контексте современных вызовов системы образования и подготовки педагогических кадров / Романова Е.В., Пазухина С.В., Пронина Н.А., Хвалина Н.А., Туревская Е.И. // Монография. - Варшава: iScience Sp. z.o.o., 2020. – 145 с.
Романова Е.В. Дневник работы студента-практиканта: Учебно-методическое пособие для студентов IV курса / Романова Е.В., Пронина Н.А. – Варшава: iScience Sp. z o. o., 2020. – 27 с.
Романова Е.В. Система инклюзивного высшего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, риски, перспективы / Романова Е.В., Шалагинова К.С., Пронина Н.А., Зылыгаева С.А. // Мир науки. Педагогика и психология. – М., 2020. – Т. 8. – № 1. – С. 13-20.
Романова Е.В. Исследование динамики особенностей агрессивного поведения студентов первых, вторых курсов педагогического направления подготовки в процессе их профессионального становления / Романова Е.В., Пронина Н.А. // Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеренбург, 2020. - №8 (98). – Ч.2. – С. 164-169.
Романова Е.В. Особенности формирования профессиональной мотивации будущих учителей / Романова Е.В., Пронина Н.А., Шалагинова К.С. // International Journal of Medicine and Psychology. – Махачкала, 2020. – Т. 3. – № 1. – С. 95-100.
Романова Е.В. Возрастная психология: Хрестоматия для студентов педагогических направлений подготовки / Сост. Н. А. Пронина, Е. В. Романова, Е. И. Туревская, Н. А. Хвалина [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2019.
Романова Е.В. Педагогическая психология: Хрестоматия для студентов педагогических направлений подготовки / Сост. Н. А. Пронина, Е. В. Романова, Е. И. Туревская, Н. А. Хвалина [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2019.
Романова Е.В. Коммуникативная компетентность как основа подготовки будущего учителя / Романова Е.В., Пронина Н.А., Хвалина Н.А. // XII международная научно-методическая конференция. – Гродно, 2019. – С. 264-266.
Романова Е.В. Становление субъектности студентов педагогического вуза как критерий качества современного образования / Романова Е.В., Пазухина С.В., Федотенко И.Л., Пронина Н.А., и др. // Монография. - Варшава: iScience Sp. z.o.o., 2019. – 192 с.
в 2020 году была отмечена благодарственным письмом от Администрации Тульской области за добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный вклад в подготовку квалифицированных специалистов; в 2018 году была отмечена благодарностью ректором за многолетний добросовестный труд в системе высшего образования и в связи с 80-летием ТГПУ им. Л.Н. Толстого; в 2017 году была отмечена благодарностью ректором ТГПУ им. Л.Н. Толстого за большой вклад в реализацию задач государственной молодежной политики и воспитания студентов, сохранение лучших традиций и развитие социокультурной среды университета.
регулярно принимает участие в работе научных, научно-методических, научно-практических и учебно-методических конференций всероссийского и международного уровня; ежегодно руководит выпускными квалификационными работами студентов; участвует в работе Центра психолого-педагогической, методической и консультационной помощи ТГПУ им. Л.Н. Толстого в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (консультирование родителей); регулярно принимает участие в реализации программ дополнительного профессионального образования: «Преподаватель иностранного языка» (2018, 2021, 2022, 2023 г.), «Преподавание информатики в образовательных организациях» (2018, 2019, 2020, 2021, 2022 г.)»; «Преподавание математики в образовательных организациях» (2022 г.).