ТГПУ им. Л.Н. Толстого, учитель английского и немецкого языков, 1997-2002г.; аспирантура при МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «Германские языки» 10.02.04., 2003-2007г.
«Основы теории и практики перевода», «Сравнительная типология», «Иностранный язык» «Практикум по формированию рецептивных умений на английском языке», «Практикум по грамматике английского языка», «Практикум по языку СМИ», «Коммуникативная грамматика английского языка» и другие.
- СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РОССИИ Коллективная монография посвящена 65-летию Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова / Москва, 2021.
- ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ материалы международного научно-методического семинара / Тула, 2021.
- SOCIAL PR CAMPAIGN IN PROMOTING SUSTAINABLE EDUCATION WITHIN URBAN ENVIRONMENT Sergienko P., Minyar-Beloroucheva A., Vishnyakova O., Vishnyakova E.
В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5033.
- СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В РОССИИ Москва, 2020. Том Часть 1, коллективная монография
- NEW LINGUIODIDACTIC CHALLENGES IN TEACHING PROFESSIONALLY ORIENTED ENGLISH AS REFERRED TO PR EDUCATION Minyar-Beloroucheva A.P., Sergienko P.I., Vishnyakova E.A., Vishnyakova O.D. В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2020. С. 539-547.
- NEW LINGUIODIDACTIC CHALLENGES IN TEACHING PROFESSIONALLY ORIENTED ENGLISH AS REFERRED TO PR-EDUCATION Minyar-Beloroucheva A.P., Sergienko P.I., Vishnyakova E.A., Vishnyakova O.D. В книге: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения. Сборник материалов IX Международной научной конференции. В 2-х частях. 2020. С. 46-47.
- SEMANTIC AND COGNITIVE COMMUNICATIVE ASPECTS OF ABBREVIATION IN THE MODERN ENGLISH DISCOURSE VARIETIES Minyar-Beloroucheva A., Sergienko P., Vishnyakova E., Vishnyakova O. International Journal of English Linguistics. 2020. Т. 10. № 1. С. 26-36.
- Вишнякова Е.А., Дроздова Т.В., Конистерова Е.А., Полунина Л.Н., Улитина К.А. Education: Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов высших учебных заведений // Тула: Изд-во «Полиграфинвест», 2019. – 116 с.
- Вишнякова Е.А., Дроздова Т.В., Конистерова Е.А., Улитина К.А. Creative Arts: theatre and cinema: учебно-методическое пособие// Тула: Изд-во «Полиграфинвест», 2019. – 77 с.
- Вишнякова Е.А., Дроздова Т.В., Конистерова Е.А., Полунина Л.Н., Данилова И.С., Бессонова Н.В., Бондаренко Н.Г., Данилова Ю.С., Егоров А.И., Улитина К.А. Деловой иностранный язык: учебно-методическое пособие для магистрантов, обучающихся по программам укрупненной группы направлений подготовки «Математические и естественные науки» (Часть 1. Английский язык) // Тула: Изд-во «Полиграфинвест», 2019. – 134 с.
- Е.А.Вишнякова, Е.В.Калинина, Е.А.Конистерова. «Уроки английской грамматики (Имя существительное, артикль, прилагательные и наречия, глагол) (учебно-методическое пособие на английском языке)»: Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2016. –182 с.
- Е.А.Вишнякова, Е.В.Калинина, Е.А.Конистерова. Английский глагол (учебно-методическое пособие на английском языке):Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2016. –229 с.
- Вишнякова Е.А., Дроздова Т.В., Капура Н.В., Конистерова Е.А., Обухова Л.С. Basic English Course (Базовый курс английского языка): учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Вишнякова Е.А., Дроздова Т.В., Капура Н.В., Конистерова Е.А., Обухова Л.С.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун- та им. Л.Н.Толстого, 2017. –217 с.
- Вишнякова Е.А. Трудоустройство(учебное пособие на английском языке) Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2013. – 114 с.
- Вишнякова Е.А. Мир компьютеров и Интернета (учебное пособие на английском языке) Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2009. – 114 с.
- Отражение ценностных ориентиров социума в специфике языковой номинации (статья), Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, №2 (42) 2014, Хабаровск, изд-во ДВГУПС, 2014. - С. 20-27.
- К вопросу о реализации семиотического потенциала аббревиатур (статья) Учитель, ученик, учебник: материалы VII Международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 / Отв. Ред. О.Д.Вишнякова. – М.: КДУ, 2014 г. 368 с.- С.137-147
- Явление аббревиации в национальных вариантах английского языка (на материале новозеландского английского (статья) Вестник московского университета. Серия 19: лингвистика и межкультурная коммуникация . М.; Изд-во МГУ, 2014. – С.9-18.
- К проблеме исследования процесса аббревиации в современной лингвистике (статья) LATEUM 2013, материалы XI Международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка МГУ им. М.В.Ломоносова «Преподавание английского языка сегодня: новые стратегии и удачные решения» / отв. Редактор Александрова О.В. – М.: МАКС Пресс, 2013. – С. 38-42.
- Взаимодействие устной и письменной речи (на материале современного английского языка) (монография) Монография - Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2013. – 152 с.
ЕЖЕГОДНО - «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
2023 г. – «Преподаватель русского языка как иностранного» (252 ч.) – 05.12.2022-24.03.2023 на базе ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Диплом о профессиональной переподготовке № 312417629969
2023 г. – «Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя и функциональной грамотности обучающегося» на базе ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого»
2022 г. – «Антитеррористическая защищенность» на базе ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого»
2022 г. – «Фонд оценочных средств как инструмент проведения внутренней и внешней оценки качества подготовки обучающихся» на базе ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого»
2021 г. - «Учебно-методическое обеспечение образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе» на базе ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н.Толстого»
2019 г. - «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»» на базе «Московского государственного психолого-педагогического университета»
лексикология, стилистика, лингвистика текста, семиотика, когнитивная лингвистика.