Благодарственные письма Тульской областной Думы за высокие результаты в научно-исследовательской работе и популяризацию науки среди молодежи (2012 год, 2018 год)
Почетная грамота Правительства Тульской области (2013 год)
Почетная грамота Министерства промышленности и науки Тульской области (2021 год)
Поиск путей преодоления познавательных затруднений студентами как условия формирования субъектной позиции будущего учителя в процессе его подготовки к решению задач профессиональной деятельности
Государственное задание № 073-03-2022- 117/3 «Исследование профессиональных траекторий выпускников педагогических классов»
Автор и соавтор более 75 научных и научно-методических работ. Наиболее значимые из них:
1. Извольская, А.А. Адаптация будущих учителей информатики к обучению в электронном образовательном пространстве педагогического вуза / А.А. Извольская, С.А. Бородачев // Информатика и образование. – 2010.– №2. - С. 111-113.
2. Извольская, А.А. Диагностика познавательных затруднений как условие индивидуализации обучения студентов первого курса в педагогическом вузе / А.А. Извольская // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Июнь 2010, ART 1421. - CПб., 2010 г. - URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1421.htm . - Гос.рег. 0421000031. ISSN 1997-8588.
3. Извольская, А.А. Инструментарий исследования динамики адаптации студентов первого курса к обучению в педагогическом вузе / А.А. Извольская // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Июнь 2011, ART 1599 . - CПб., 2011 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1599.htm. – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588.
4. Извольская, А.А. Особенности адаптации студентов первого курса в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе / А.А. Извольская // В мире научных открытий. - Красноярск: НИЦ, 2011. - №5.1 (Проблемы науки и образования). – С.363-372.
5. Извольская, А.А. Роль адаптации к обучению в вузе в становлении академических успехов студента / А.А. Извольская // В мире научных открытий. - Красноярск: НИЦ, 2011. - №11 (Гуманитарные и общественные науки). – С.187-192.
6. Извольская, А.А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе / А.А. Извольская// Молодой ученый - №6. Ежемесячный научный журнал. – Чита, 2010. – С.327-329.
7. Извольская, А.А. Выпускник школы – будущий студент: решение проблем адаптации / А.А. Извольская // Эффективная педагогика (научно-методический журнал) Тула - №1 (21)/ 2010. – С.72-75.
8. Извольская, А.А. Адаптация студентов первого курса к обучению в условиях перехода на ФГОС 3-го поколения / А.А. Извольская // Сборник материалов V региональной научно-практической конференции аспирантов, соискателей и молодых ученых «Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее»/ Отв. ред. О.Г. Вронский. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. – С.116-123.
9. Учебная конференция как условие преодоления первокурсниками адаптационных затруднений в процессе обучения в педагогическом вузе / А.А.Сергеева // Education & Science – 2016: Материалы Международной научно-практической конференции для работников науки и образования (1 марта, 2016 г.). Часть 3 / Научные редакторы: Елена Юрьевна Бобкова, Тимур Альбертович Магсумов, Ян Алексеевич Максимов. – St. Louis, Missouri,USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2016. – С. 86-89.
10. Сергеева А.А. Выбор стратегии взаимодействия преподавателя и студента на этапе адаптации к образовательному процессу педагогического вуза // Разработка учебно-методиче-ского обеспечения для внедрения инновационных методов обуче-ния при реализации ФГОС ВО: Материалы XLV учебно-методи-ческой конференции профессор-ско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соис-кателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого / Под общей ред. В.А. Панина. – Тула: изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2018. – С. 360-362.
11. Сергеева А.А., Ешкина Н.И. Диагностика познавательных затруднений первокурсников как фактор их успешной адаптации к образовательному процессу в педагогическом вузе (моно-графический метод) // Збipник центру публiкацiй «Ве-лес» за матерiалами V мiжнарод-ноi науково-практичноi конфе-ренцii: «Веснянi науковi чи-тання», м.Киiв: збiрник статей (piвень стандарту, академiчний рiвень). – К.: Центр наукових публiкацiй, 2019. – С.67-72.
12. Сергеева А.А. Развитие адаптированности студентов в процессе изучения педагогических дисциплин // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы разви-тия: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 ноября 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С.156-158.
13. Сергеева А. А. Проблемы и перспективы организации научно-исследовательской и воспитательной работы со студентами педагогического вуза в дистанционном формате / А. А. Сергеева, Н. И. Ешкина // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 12 (102) Часть 4. — С. 90—95. — URL: https://research-journal.org/pedagogy/problemy-i-perspektivy-organizacii-nauchno-issledovatelskoj-i-... (дата обращения: 26.04.2021.). doi: 10.23670/IRJ.2020.102.12.130
14. Сергеева А.А. Использование потенциала социальных сетей в процессе организации проектной деятельности в рамках предметной области «Технология» // Цифровая трансформация современного образования: материалы Всерос.науч. конф.с международным участием (Чебоксары, 12 ноября 2020 г.) / редкол.: Е.А. Молчанова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 382-384.
15. Сергеева А.А. Использование цифровых образовательных платформ для организации дистанционного обучения // Педагогика, психология, общество: современные тренды: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 24 апреля 2020 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 154-158.
16. Сергеева А.А. Подготовка к взаимодействию с родителями (законными представителями) будущих учителей в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе // Принципы эффективного взаимодействия педагога с родителями обучающихся в рамках ФГОС: материалы Всероссийской педагогической конференции. Том 2. – Екатеринбург: Высшая школа делового администрирования, 2020. – С. 110-111.
17. Сергеева А.А., Ешкина Н.И. Пути профессионального самоопределения студентов педагогического вуза в рамках производственной педагогической практики на четвертом курсе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 11-3(113). – С. 120-123. – DOI 10.23670/IRJ.2021.113.11.096.
18. Сергеева А.А., Ешкина Н.И. Пути организации добровольческой деятельности студентов педагогических вузов с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 8-3(110). – С. 109-113. – DOI 10.23670/IRJ.2021.110.8.096.
19. Сергеева А.А. Роль новых технологий изучения педагогических дисциплин в преодолении познавательных затруднений студентов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 10-3(112). – С. 69-72. – DOI 10.23670/IRJ.2021.112.10.079.
20. Сергеева, А. А. Пути повышения мотивации к будущей профессиональной деятельности в процессе обучения в педагогическом классе / А. А. Сергеева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 8(122). – DOI 10.23670/IRJ.2022.122.42.