Top.Mail.Ru
N

Приемная кампания

5.3. Психология
Группа научных специальностей: 5.3. Психология
Научная специальность: 5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
Факультет/институт: Факультет психологии
Ступень: Аспирантура
Форма обучения: очная
Цель программы аспирантуры: подготовка к самостоятельной научной и преподавательской деятельности научных и научно-педагогических кадров, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими знаниями теории и практики в области педагогической психологии, психодиагностики цифровых образовательных сред, способных к инновационной деятельности в сфере науки и образования.
Содержанием научной специальности 5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред является:
- исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса;
- исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.
Контрольные цифры приема
Всего бюджетных мест: 1
Целевые места: 1
Коммерческие места: 1
Основные учебные курсы
  • Основные учебные курсы
  • Иностранный язык
  • История и философия науки
  • Психология высшей школы
  • Педагогика высшей школы
  • Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссии и общения
  • Управление персоналом
  • Педагогическая психология
  • Цифровые технологии в науке и образовании
  • Психология развивающего образования
  • Психология личности и профессиональной деятельности современного педагога
  • Педагогическая практика
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Преимущества обучения

Учеба в аспирантуре предоставляет возможность подготовить и защитить кандидатскую диссертацию, получить ученую степень кандидата наук, что переводит ее выпускников на более высокий профессиональный статус. Считается, что человек, имеющий ученую степень, прошел элитную научно-образовательную подготовку, поэтому в современном обществе такие люди имеют еще и высокий общественный статус. Человек с ученой степенью, как правило, занимает более высокие должности и имеет более высокий доход. Квалификационные требования к некоторым видам деятельности и профессиональным должностям предполагают наличие у соискателя ученой степени.

В аспирантуре можно приобрести новые навыки, необходимые для трудоустройства, а также универсальные знания и навыки (аналитические, управленческие, педагогические, лидерские, инструменты личной эффективности и др.), что может стать залогом стремительного карьерного роста.

Программа аспирантуры построена с учетом личных интересов аспирантов. Углубленное изучение выбранной научной темы аспиранты могут осуществлять по собственной образовательной траектории. В ходе обучения в аспирантуре каждый аспирант получает опыт организации и реализации собственных проектов, профессиональные навыки научной и преподавательской деятельности. Аспиранты «вращаются» в динамичной, творческой, научно-исследовательской среде, встречаются с отечественными и зарубежными учёными мирового уровня, интересными и талантливыми людьми. Участвуют в конференциях всероссийского и международного уровня.

Полученные при освоении образовательной программы знания и навыки аспиранты смогут применять не только в рамках непосредственных коммуникаций, но и в формате цифрового взаимодействия, заниматься онлайн преподаванием психолого-педагогических дисциплин, осуществлять дистанционное управление, вести научно-исследовательскую деятельность с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

При очном обучении аспирантам-мужчинам предоставляется отсрочка от службы в рядах Российской армии на весь срок обучения.

Известные преподаватели
  • Пазухина Светлана Вячеславовна – доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики, профессор РАО, член Федерации психологов образования России, федеральный эксперт Росмолодежи, общественный эксперт АСИ по направлению «Образование и кадры», победитель Всероссийского конкурса «Лига Лекторов»
Практика и варианты трудоустройства

Места прохождения практики:
прохождение практик осуществляется на базе кафедры психологии и педагогики, центров образования, общеобразовательных школ, психологических центров, служб психолого-педагогической помощи и социального сопровождения, учреждений дополнительного образования г. Тулы и Тульской области.

Перечень ключевых профессий:

  • Руководитель психологической службы вуза
  • Директор психологического центра
  • Заместитель руководителя
  • Заведующий психологической лабораторией
  • Младший (старший, ведущий) научный сотрудник
  • Преподаватель психолого-педагогических дисциплин (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент)
  • Педагог-психолог

Перечень организаций, в которых работают выпускники:
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» и др. Выпускники могут трудоустроиться в вузы, научно-исследовательские институты, колледжи, институты повышения квалификации, образовательные организации, учреждения дополнительного образования и др.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Ответы приемной комиссии
Вы можете найти ответ на свой вопрос среди
списка самых популярных вопросов
Или задать вопрос по телефону:
Или написать нам на email:
Вопрос приемной комиссии
Как к Вам обращаться?
Ваш телефон, пожалуйста:
Ваш email, пожалуйста:
Ваш вопрос:
Пожалуйста, заполните все поля, после чего отрпавьте форму снова.
Благодарим Вас за вопрос.
Мы уже получили его и скоро с Вами свяжемся.
'yenisite:orphus' is not a component