Учебные занятия у магистрантов проходят в малых группах, активно используется индивидуальная форма обучения.
Учебная работа тесным образом совмещается с научно-исследовательской деятельностью, в рамках которой проводится индивидуальное исследование, разрабатываются научные проекты, подготавливаются выступления на конференциях, публикуются результаты исследования.
Места прохождения практики:
Базами практик являются специальные (коррекционные) образовательные организации, психологические и реабилитационные центры. Работающие магистранты могут проходить практику по месту своей работы, Выпускники программы будут востребованными специалистами-дефектологами, умеющими применять высокорезультативные психолого-педагогические практики на основе цифровых технологий, Помимо ведения практической деятельности, магистры данного направления имеют широкие возможности продолжения обучения в аспирантуре или на программах дополнительного образования с целью повышения квалификации и получения более узкой специализации в рамках специального (дефектологического) образования.
Перечень ключевых профессий:
Перечень организаций, в которых работают выпускники:
В процессе обучения студенты магистратуры данного направления готовятся к практической и научно-исследовательской деятельности в области дефектологии. Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных и групповых программ, методов и подходов к сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидностью, формирование готовности к работе в условиях специального и инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями. Педагоги и психологи специального (дефектологического) образования организуют специальные условия образовательной среды и деятельности лиц с особыми образовательными потребностями по освоению содержания образования на разных уровнях образования; осуществляют психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей, профилактики и коррекции нарушений развития; оказывают психолого-педагогическую помощь лицам с особыми образовательными потребностями в их социальной адаптации и реабилитации.