Обучение студентов педвуза профессиональным эффективным технологиям работы с агрессивными младшими школьниками (руководитель).(2011).
Становление психолого-педагогической компетентности будущих учителей, необходимой для сотрудничества с родителями школьников в условиях инклюзивного образования (2010- 2012)
Психологическая компетентность учителя начальных классов как критерий эмоционального здоровья младших школьников (исполнитель) (2011- 2012)
Подготовка учащихся массовых общеобразовательных школ региона к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию (руководитель). (2012-2013).
Профилактика подростковых конфликтов на этнической почве в период кризисных социальных изменений (исполнитель). (2013- 2014)
Технология деятельности педагога-психолога по предотвращению проявления школьного буллинга с учетом гендерно-возрастного аспекта (руководитель).(2014-2015).
Полиэтническая компетентность классного руководителя как детерминанта психологической безопасности школьника в поликультурной образовательной среде (2015- 2016)
Выполнение государственного задания № 073-00106-22-01 по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»" (2022, 2023).
Автор более 300 публикаций, среди них:
1. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Развитие социальной ответственности у сельских подростков средствами поисковой деятельности // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2023. № 10. С. 12-24.
2. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Особенности организации профессиональных проб обучающихся в учреждениях интернатного типа // Научно-педагогическое обозрение. 2023. № 3 (49). С. 35-41.
3. Шалагинова К.С., Рогов М.Ф., Чилачава М.К. Оценка сформированности компонентов готовности педагога спортивной школы к работе с детьми с ОВЗ
Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5. № 2. С. 241-246.
4. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Анализ специфики поведения современных подростков в ситуации конфликтного противостояния // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5. № 4. С. 135-139.
5. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Оценка эффективности технологии развития критичекого мышления современных подростков // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5. № 4. С. 238-242.
6. Шалагинова К.С., Байкин Д.А.Оценка гендерных особенностей поведения подростков в конфликте // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5. № 5. С. 74-78.
7. Шалагинова К.С., Антонова Н.А. исследование готовности будущего учителя к взаимодействию с родителями // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5. № 6. С. 162-165.
8. Шалагинова К.С., Чилачава М.К. О необходимости выстраивания технологии работы по профилактике подросткового буллинга с учетом позиций участников травли // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 3. С. 18-22.
9. Шалагинова К.С., Федосова Т.В. Обоснование модели развития лидерских качеств у студентов педагогических вузов // Педагогическое образование. 2023. Т. 4. № 9. С. 96-99.
10. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Эффективная мотивация к инновационной деятельности у педагогов дополнительного образования, взаимодействующих с различными категориями детей // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 1 (58). С. 385-389.
11. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Развитие личностных качеств младших подростков, влияющих на адаптацию к среднему звену школы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 454-457.
12. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Особенности работы по развитию коммуникативных навыков у подростков, имеющих разные стадии компьютерной зависимости //Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 468-472.
13. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Социально-педагогическая поддержка старшеклассников при подготовке к егэ в период пандемии // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4 (61). С. 439-442.
14. Шалагинова К.С., Васина О.А. Диагностика готовности будущих педагогов к разрешению конфликтов с использованием медиативных технологий //Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 10 (124).
15. Шалагинова К.С., Чилачава М.К. Социально-психологические последствия пандемии COVID-19 // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 2-2 (116). С. 175-177.
16. Хаидов С.К., Шалагинова К.С. Специфика абьюзивных отношений, последствия женского насилия в семье // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 3-3 (117). С. 143-146.
17. Хаидов С.К., Шалагинова К.С. Особенности влияния проявления насильственных действий со стороны женщин на мужчин, не состоящих в официальных брачных отношениях // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 7-3 (121). С. 166-169.
18. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Обучение студентов - будущих педагогов управлению собственным поведением в конфликтном противостоянии //
19. Декина Е.В., Шалагинова К.С.Мотивационно-личностные особенности обучающихся в поликультурной среде сельской местности// Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 1. С. 17-31.
Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2022. № 3. С. 81-92.
20. Шалагинова К.С., Декина Е.В. Особенности развития памяти старших дошкольников - представителей цифрового поколения // психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 4. С. 52-66.
21. Pazukhina S.V., Shalaginova K.S., Dekina E.V.Social and personal responsibility as conditions for the formation of self-awareness of adolescents at risk // The World of Academia: Culture, Education. 2022. № 9. С. 117-124.
22. Филиппова С.А., Куликова Т.И., Шалагинова К.С. Анализ психологического состояния студентов в условиях ограничительных мер// Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4. № 2. С. 221-226.
23. Шалагинова К.С., Чилачава М.К. Учет позиции наблюдателя буллинга как одно из направлений профилактики школьной травли // Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4. № 6. С. 196-200.
24. Федотенко И.Л., Шалагинова К.С. Оценка эффективности технологии защиты подростков от вредной информации в сети интернет // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 8. С. 141-145.
Диплом за вклад в развитие научного потенциала Тульской области(2019)
Грамота Федерации психологов образования России (2019)
Почетная грамота Тульской областной Думы (2019),
Благодарственное письмо Тульской областной Думы за активное участие в научно-исследовательской работе и пропаганду научных достижений среди молодежи (2020)
Диплом за творческий вклад в дело воспитания талантливой молодежи Тульской области (2020),
Золотая медаль «Лучший научный руководитель проекта» (2020).
Премия в сфере науки имени К.Д. Ушинского (2021)
Благодарственное письмо от главного федерального инспектора по Тульской области аппарата полномочного представителя Президента Российской федерации в Центральном Федеральном округе (2023).
Благодарность Губернатора за многолетнюю добросовестную работу и достигнутые трудовые успехи (2023).
Член Федерации психологов образования России,
Профессор Российской академии Естествознания.
Лектор Всероссийского общества «Знание».