высшее, ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого», Бакалавр по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Дошкольная дефектология (2015 г.); магистр по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (2017 г.)
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра; Нетрадиционные методы работы в специальном образовании.
Обильное количество различных публикаций, самые значимые:
Голикова А. А. Формирование социально-бытовой ориентации у дошкольников с РАС // Научная интеграция. Сборник научных трудов. – М.: Перо, 2016. – С. 113
Степанова Н. А., Голикова А. А. Формирование навыков социально-бытовой ориентации у детей с РАС в условиях семьи // Международный научный журнал «Символ науки». – Уфа, 2016. – С. 190
Голикова А. А. Изучение родительского отношения в контексте социально-бытового сопровождения ребенка-аутиста // Сборник материалов конференции «Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки». – Тула, Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 24-25 ноября 2016 года. – С. 111
Было пройдено более 12 курсов, и программ по повышению квалификации. Среди них:
Специальные технологии в программах ранней помощи. Модуль 4, АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2018 г. (40 ч.)
Технологии поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития, АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2019 г. (40 ч.)
2 место в номинации «Практика работы специалиста в технологии ранней помощи на основе современных подходов и методик» на Областном конкурсе профессионального мастерства специалистов служб ранней помощи организаций социальной сферы и социально ориентированных некоммерческих организаций Тульской области, 2020 г.
С 2019 года в качестве специалиста междисциплинарной команды участвует в реализации проектов Ассоциации «Содействие», получивших поддержку Фонда президентских грантов:
«Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития», 2019-2020
«Стратегии ресурсной поддержки родителей в практике оказания ранней помощи детям с тяжелыми множественным нарушениями развития», 2020-2021
«Вовлеченность семей с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, в процесс ранней помощи», 2021-2022
«Эффективность ранней помощи детям с нарушениями развития: в фокусе - изменения в семьях», 2023-2024, - и как специалист, и как координатор проекта;
в проекте «Практика ранней помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития на основе домашнего визитирования и поддержки семей», реализуемом при поддержке Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь», 2022-2023, - и как специалист, и как координатор проекта;
в проектах, реализуемых при поддержке правительства Тульской области:
«Формирование отношений партнерства и сотрудничества с родителями как основы эффективных программ ранней помощи», 2019-2020
«Организация практической подготовки специалистов для оказания помощи детям с множественными нарушениями развития», 2020-2021
«Инновационные модели и технологии - в региональную практику ранней помощи детям с нарушениями развития», 2021-2022
«Ранняя помощь детям с аутистическими нарушениями: новые возможности», 2022-2023.
Основное место работы – МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», должность «Учитель-дефектолог», с 2014 г. по настоящее время.
В 2023 году установлена высшая квалификационная категория в должности «Учитель-дефектолог».
Проведение семинара и цикла супервизий по Дистанционным технологиям ранней помощи в рамках регионального проекта Ассоциации «Содействие» «Инновационные модели и технологии - в региональную практику ранней помощи детям с нарушениями развития» при поддержке правительства Тульской области, 2021-2023 гг.