«Логико-синтаксическая феноменология русской культуры»: монография (М., Изд-во РУДН, 2004)
"Логико-синтаксические парадигмы русского языкового мышления (лингвокультурологический аспект)"(ДД. М., РУДН, 2005),
Лингвокультурологический аспект в изучении и преподавании русского языка как иностранного//Чуждоезиково обучение/Foreign Language Teaching. Bulgarian Educational Journal. Volume 41. Number 5. София-Sofia, 2014. – С.591-606
Логико-грамматическое и семантическое единство художественного текста//«Актуальные проблемы русского языка и культуры речи»: монография/ Ред. Л.Н. Михеева. Иван. гос. хим.-технол. ун-т.- Иваново, 2014. – С. 137-146.
Отражение логики здравого смысла в русском языке // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г.)./Ред. кол.: Л.А.Вербицкая, К.А.Рогова, Т.И.Попова и др. – В 15 т. – СПб: МАПРЯЛ, 2015. Т. 6. С. 339-346
The specificity of reasoning expression in the artistic text /Специфика выражения умозаключений в художественном тексте// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранный языки и методика их преподавания. 2016, №3. – М., 2016. – С.7-13 (изд. ВАК).
Лингвокультурологический аспект в изучении и преподавании русского языка как иностранного// Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития: коллективная монография/ под общ.ред. Т.М. Балыхиной. – Москва: РУДН, 2017. – С.315-328
Специфика учебного процесса испаноговорящих учащихся подготовительного факультета (уровень А0 – А2) //Русский язык за рубежом. № 5, 2019. С.20-26 (изд. ВАК).
Перспективные формы интрапренерства: предпринимательство в образовательных организациях/ «Entrepreneurship in Educational Organisations: Innovations and Technologies"/ International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE Jornal, Scopus). Volume-9 Issue-1, 10 November 2, 2019. P. 3886 -3891(в соавторстве)
Эффект «обманутого ожидания» и способы его реализации в художественном тексте//Университет XXI века: научное измерение: сб. материалов науч. конф. науч.-педагог. работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого . Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2019. С. 233-235.
Художественный текст как источник лингвокультурологической информации в процессе обучения РКИ//Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее: Сб. материалов XV Региональной науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2019. С. 187-189
Текст как область функционирования умозаключений// Русское слово в многоязычном мире: Материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля — 3 мая 2019 года) / Ред. кол.: Н. А. Боженкова, С. В. Вяткина, Н. И. Клушина и др. СПб.: МАПРЯЛ, 2019. С. 487-492
Межкультурная коммуникация при обучении иностранному языку//Лингвокультурологическая составляющая современного филологического образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2021. С. 45-52
Национально-культурные ценности: лингвокультурологический аспект (на примере русского и испанского языков)// Научный журнал "Современное педагогическое образование" №11, 2021. С. 311-314 (изд. ВАК). С. 311-314 (изд. ВАК).
Лингвокультурологический потенциал рассказа Л.Н. Толстого «Метель»: проблема интерпретации иноязычными читателями// Научно-практический журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия "Гуманитарные науки", 2022, № 6. С. 37-40 (изд. ВАК).
Вербализация категории эмотивности во фразеологических единицах// Академическая наука - проблемы и достижения: Материалы XXIX Международной научно-практической конференции/«Academic science - problems and achievements XXIX». Бангалор, Индия, 30-31 мая 2022 г. Изд-во: Pothi.com, Индия, 2022. С. 170-174
Конструкции оптативной семантики в русском языке в сопоставлении с испанским// Сб. материалов XХIX Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные науки сегодня» / “Fundamental and applied sciences today XХIX: Proceedings of the Conference (22-23.08.2022). Bengaluru, India, 2022. С. 96-99
Функциональная эквивалентность при переводе метафор с испанского языка на русский// Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: Материалы XXXII Международной научно-практической конференции/«Topical areas of fundamental and applied research XXXII». Bengaluru, India, 04-05 июля 2023 г. Изд-во: Pothi.com, Индия, 2023. С. 122 -125
Можно ли сформировать «вторичную языковую личность» ?// Научно-практический журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки», 2023. № 8. Часть 2. (изд. ВАК).
Impact of digitalization on improving the efficiency of training specialists with knowledge of Foreign Languages / Влияние цифровизации на повышение эффективности подготовки специалистов со знанием иностранных языков. Revista Conrado, Vol. 20 Núm. 96 (2024): Didáctica en la Educación Superior, retos y desafíos contemporáneos. P. 548–554.(Web of Science, в соавторстве).
Дополнительная профессиональная программа «Инновационные и активные методы обучения». ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова». 16 -31 марта 2015 г. ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Удостоверение 7600000038.
«Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России». 04-28 окт. 2016 г. ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва. Удостоверение о ПК № 772401952619.
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Испанский язык». 21.01– 21.02.2019. «Федеральный институт педагогических измерений», г. Москва. Удостоверение о ПК 180001879059.
Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования. 18.09.2019 – 25.10.2019. Московский государственный психолого-педагогический университет. Удостоверение о ПК 180001879059.
Методика проведения сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному: ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-1, тестирование для вступления в гражданство РФ, Комплексный экзамен (модуль «Русский язык»). 14.10.2019 – 18.10.2019. РУДН, Москва. Удостоверение о ПК CPD 19 008176.
«Цифровое обучение: методики, практики, инструменты» (IX Летняя школа преподавателя 2021). 21.06.21- ООО «Юрайт-Академия». Москва. Удостоверение ПК № 14778 от 02.07.2021.
«Мастер по созданию тестов в СДО Moodle». 30.09.21- 01.10.21. Центр профессионального и дополнительного образования «ЛАНЬ» (ЧПОУ «ЦПДО ЛАНЬ»). Санкт-Петербург.Удостоверение ПК № 15448 от 22.11.2021.
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Испанский язык» (24.01-25.02.2022). ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», Москва. Удостоверение о ПК 180003038159.
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (по предмету «Испанский язык»). 23 октября - 24 ноября 2023 г. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», Москва. Удостоверение о ПК 180003725264 от 24.11.2023.
Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя и функциональной грамотности обучающегося. 20 ноября -1 декабря 2023 г. ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Удостоверение о ПК 713400670602 от 19.12.2023