В процессе обучения студенты магистратуры данного направления готовятся к практической и научно-исследовательской деятельности в области дефектологии.
Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных и групповых программ, методов и подходов к психологической коррекции развития детей с разнообразными нарушениями психического развития, а также готовность к работе в условиях цифровизации инклюзивного образования и общества в целом.
Психологи данного профиля проводят диагностические и коррекционные мероприятия с применением цифровых технологий, являются разработчиками адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, программ сопровождения в системе образования, здравоохранения и организационного развития, в ходе которых происходит улучшение качества жизни детей и взрослых с нарушениями в развитии, укрепление их психологического здоровья, закладывается фундамент социального благополучия.
Особый фокус внимания обращен на учебные предметы, подготавливающие специалистов к применению цифровых технологий в повседневной практике.
Напр. специальное (дефектологическое) образование (СДПЦ) | 40 |
Учебные занятия у магистрантов проходят в малых группах, активно используется индивидуальная форма обучения.
Учебная работа тесным образом совмещается с научно-исследовательской деятельностью, в рамках которой проводится индивидуальное исследование, разрабатываются научные проекты, подготавливаются выступления на конференциях, публикуются результаты исследования.
Места прохождения практики:
Базами практик являются специальные (коррекционные) образовательные организации, психологические и реабилитационные центры. Работающие магистранты могут проходить практику по месту своей работы.
Перечень организаций, в которых работают выпускники:
Выпускники программы будут востребованными специалистами-дефектологами, умеющими применять высокорезультативные психолого-педагогические практики на основе цифровых технологий.,
Помимо ведения практической деятельности, магистры данного направления имеют широкие возможности продолжения обучения в аспирантуре или на программах дополнительного образования с целью повышения квалификации и получения более узкой специализации в рамках специального (дефектологического) образования.