Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 79 ских последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйствен- ного производства, энергетики и транспорта; – овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельно- сти, решения творческих задач, моделирования, конструирования, эстетическо- го оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; – формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемы- ми технологиями, их востребованности на региональном рынке труда [6]. Каждая образовательная организация принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения в пределах её компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном её уставом, и реализует целевые проекты. Так, например, в Центре образования № 23 г. Ту- лы в числе прочих реализуются целевые проекты: «Талантливые дети». Проект направлен на обеспечение благоприятных ус- ловий для выявления и поддержки детей, одарённых в различных областях ин- теллектуальной и творческой деятельности, интеграцию деятельности педаго- гов и обучающихся на основе совместной исследовательской деятельности; организацию жизнедеятельности ученического коллектива, позволяющую обу- чающемуся удовлетворить потребности в самореализации; обеспечение вклю- ченности обучающихся в организацию культурно-досуговой деятельности, в том числе через повышение объёма внеурочной деятельности в приоритетной для школьника предметной области, содействующей полноценному раскрытию личностного потенциала и интеллектуальных способностей талантливых детей. «Внеурочная деятельность как альтернативная форма образования». Про- ект предполагает обеспечение реализации прав обучающегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможно- стями, реализацию внеурочных занятий как альтернативных форм образования, что должно способствовать гармонизации соотношения способов освоения со- держания учебного предмета на уроке и внеурочных занятиях кружков, фа- культативов, элективных курсов [9]. Таким образом, регламентированная нормативно-правовыми актами разно- го уровня деятельность учителя технологии обеспечивает педагогическое со- провождение учащихся, проявляющих интерес к изучению технологии, содей- ствует их творческой самореализации с учётом индивидуальных особенностей учащихся, в том числе состояния здоровья, способностей и формирующихся профессиональных интересов. Литература 1. Декларация прав ребёнка: Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Гене- ральной Ассамблеи от ООН 20 нояб. 1959 г. 2. Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 нояб. 1989 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=