Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 3
Астрейко С. Я., Астрейко А. Я., Ревут Н. С. Аспекты профессионально-педагогической деятельности учителя технического труда в системе технологического образования учащихся 4
Бабина Н. Ф., Ельчанинова Т. С. Проблема социализации личности ребенка 8
Башкирова И. Ю., Куликова Т. А. Проблемы молодого специалиста и пути их решения 12
Бондаренко А. В. Использование инновационных методов обучения при подготовке специалистов по дисциплине «Технологическое предпринимательство» 15
Ващенко Е. В. Личностно-ориентированные технологии в средних профессиональных образовательных учреждениях как инструмент непрерывного образования 18
Виноградова А. Е., Кальянов А. Ю. Конструкторско-технологические знания на уроках технологии – основа выбора будущей профессии 22
Галустов Р. А., Зеленко Н. В., Зеленко Г. Н. Подготовка учителя технологии к ознакомлению школьников с цифровыми технологиями 26
Дорофеева О. С. Значение внеклассной работы в формировании опыта творческой деятельности школьников 30
Ермолов А. В., Потапов А. А., Сергеев А. Н. Об особенностях разработки образовательных программ направлений подготовки «Педагогическое образование» в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ на факультете технологий и бизнеса 34
Завистовский В. Э. Проблемы инклюзии в технологическом образовании студентов 40
Завистовский С. Э., Завистовская Т. И. Формирование статуса учебной дисциплины «Технология» в системе учебных дисциплин профессионального образования 44
Заенчик В. М., Русакова Т. С. Подготовка будущего учителя технологии к руководству проектной деятельностью обучающихся 49
Заикин И. В. Подготовка обучающихся к олимпиаде по технологии (из опыта работы) 53
Золотарева В. П., Тодорова Т. Н. Технологии современного образовательного пространства 56
Исаченко Ю. С. Организационно-технологические особенности трудоустройства выпускников вуза как один из ведущих показателей образовательного процесса 60
Калекин А. А. Актуальная проблема технологического образования школьников: инженерная педагогика школы 63
Кузнецова А. И. Использование инновационных методов обучения на уроках технологии 68
Кузнецова Е. И. Включение темы «Автоматизация производства» в школьный курс технологии 72
Куликова Т. А., Башкирова И. Ю. Правовые основы технологической подготовки школьников 76
Кустов А. И., Отрешко В. В., Мигель И. А., Лавров А. И. Разработка и применение инновационных подходов в современном технологическом образовании 81
Лавров Н. Н. Проблемы разработки университетских образовательных программ подготовки педагогических кадров для технологического образования 88
Лешкевич М. Л., Некрасова Г. Н. Средства обучения для подготовки студентов специальности «Технология» 91
Ли А. А., Журавлев И. Б., Марченко А. В. Фотооперационное IT-обеспечение практической работы учащихся на уроках технологии 96
Литова З. А. Состояние проблемы обучения техническому творчеству на уроках и во внеклассной работе по технологии 99
Макеренкова И. А. Аспекты развития познавательной самостоятельности будущих учителей технологии 103
Никольский В. В., Никольская Л. В., Парамонов А. В. Математическое описание динамики механизмов машин 108
Овечкин В. П., Причинин А. Е. Модель педагогического образования: риски и решения 111
Подколзин А. А., Гражданкина Т. В. Совершенствование графической подготовки бакалавров на современном этапе 118
Радченко С. А., Сергеев А. Н., Абрамова А. С., Борисенко С. С. Инновационные методы обучения по дисциплине «Теплотехника и энергетические машины» с отработкой навыков выбора оборудования 122
Ратовская И. А. Начертательная геометрия как основа формирования автоматизированного проектирования в школе и на производстве 128
Свистунова Е. Л. Изучение информационных технологий студентами факультета технологии и предпринимательства МГОУ в процессе перехода к цифровизации образования 131
Сергеев А. Н., Дорохин Ю. С., Медведев П. Н., Малий Д. В., Чекмазова И. С. Аспекты подготовки будущего учителя технологии к реализации профессиональной деятельности в условиях цифровой школы 135
Сергеев А. Н., Дорохин Ю. С., Медведев П. Н., Малий Д. В., Чибисова Д. А. К вопросу об актуальности формирования готовности у будущего учителя технологии к практическому применению экономических знаний 139
Сергеев А. Н., Дорохин Ю. С., Сергеева А. В., Ганджалиев Э. М., Ефимова О. В. Проблемы подготовки будущих учителей технологии для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 143
Сергеев А. Н., Сергеева А. В., Кипурова С. Н. Изучение научных основ техники как база для формирования политехнических компетенций будущего учителя технологии 147
Сергеев А. Н., Гвоздев А. Е., Потапов А. А., Дорохин Ю. С., Медведев П. Н., Сергеева А. В., Заёнчик В. М., Малий Д. В. Из практики осуществления государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Технология» (уровень магистратуры) 151
Сергеев А. Н., Медведев П. Н. , Медведева Н. В., Дорохин Ю. С., Малий Д. В., Барсуков А. С. Методика оценивания готовности будущих учителей технологии к преподаванию основ сельскохозяйственного производства и биотехнологий 162
Сергеев А. Н., Медведев П. Н., Потапов А. А., Заёнчик В. М., Дорохин Ю. С., Малий Д. В., Шмелёв В. Е., Куликова Т. А., Савельева Н. В., Балясова Ю. В., Клементьев Д. С., Цой Е. В., Барсуков А. С. Оценка состояния технологического образования в Тульской области по итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 168
Сергеев А. Н., Гвоздев А. Е., Потапов А. А., Дорохин Ю. С., Медведев П. Н., Кутепов С. Н., Сергеева А. В., Заёнчик В. М., Малий Д. В. Методология проектирования структуры и содержания технологической подготовки будущего учителя технологии 175
Симоненко А. Г. Учебное проектирование по технологии как фактор формирования и развития исследовательской компетенции обучающихся 184
Твердынин Н. М. Нужен ли в настоящее время учитель технологии? Социальный заказ и социальные ожидания 187
Тихонова Е. В., Карась С. И. Разработка и использование творческих заданий при обучении счетному вышиванию будущих учителей обслуживающего труда 190
Трофимов И. А. Роль студенческих конструкторских бюро в современной системе высшего педагогического образования 193
Шпаков Н. П. Посещение экскурсии на выставку MITEX–2018 как фактор повышения уровня профессиональной подготовки студентов ФТП МГОУ 196
Хаулин А. Н. Проектное обучение и образовательная робототехника 200
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 205
Алексеева Е. П. Критериально-уровневое оценивание на уроке «Экономика» как инструмент эффективного преподавания в условиях реализации ФГОС 206
Басовская Е. Н., Басовский Л. Е. Качество несовместимо с действующей системой государственных стандартов образования 210
Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Стратегия управления переходом экономики к новым технологическим укладам 214
Стойчева Богданска Деница Оплата труда и точка зрения работающих 217
Вахорина М. В. Научно-исследовательская работа как элемент самостоятельной работы 225
Гаврилова И. А. Роли руководителя при управлении проектами на предприятии ОПК как основа алгоритма в инструменте менеджмента и планирования 229
Грибкова М. М. Особенности и пути совершенствования амотризации отдельных видов основных средств 233
Гришина С. А., Шишкин А. Н., Савина И. В., Быкова М. В. К вопросу повышения производительности труда на предприятиях несырьевых отраслей экономики 238
Гусельникова И. В., Логвинов С. И. Методические подходы при анализе формирования компетенций выпускника по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Экономика») 241
Гусельникова И. В., Логвинов С. И. Классификация признаков, обеспечивающих успешность обучения студентов по профилю «Экономика» 244
Дорохин Ю. С., Амиров Д. Т. Принципы построения региональной системы школьного экономического образования 247
Карпченко Ю. В. Актуальные проблемы экономики в сфере малого бизнеса 252
Василиса Стойчева Каръкова Сущность и организация профессионального образования и обучения в Болгарии 254
Кожевникова А. С., Мелай Е. А. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент разработки финансовой стратегии компании 261
Коршунова Л. Н., Ягунова Ю. А. Анализ финансового состояния предприятия по данным его финансовой отчетности 264
Криковцев А. А., Криковцева Н. А. Инновационные методы воспитания экологического сознания студентов 270
Кузнецова М. Г. Развитие мотивации у студентов экономических специальностей среднего профессионального образования как источника самостоятельного получения знаний по иностранному языку 273
Кустов А. И., Мигель И. А., Якименко М. О., Ткаченко М. И. Решение современных проблем экономического образования на основе внедрения информационных технологий 277
Маннанова А. А., Низамова А. Р. Особенности планирования и бюджетирования в металлургической промышленности 284
Никитина Е. А. Стоимостно-ориентированный подход к управлению компанией в содержании финансовых дисциплин 287
Новикова А. С. Экономическая поддержка агропромышленного комплекса 291
Решетина П. П. Использование инновационных методик при проведении уроков экономики в школе 294
Савина И. В., Быкова М. В., Гришина С. А., Шишкин А. Н. Сущность и роль основных средств предприятия 298
Тягунова Т. А., Кальянов А. Ю. Проблемы и перспективы экономического образования школьников 301
Фадеева Д. Р., Мелай Е. А. Анализ вероятности возникновения банкротства с использованием различных методик ПАО «ТМК» 304
Шаров Д. А. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 308
Ширинкина Е. В. Оценка цифрового обучения в корпоративном секторе 310
Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 313
Аргунова М. В., Голубина Е. Н., Ермаков А. С., Ермаков Д. С., Плюснина Т. А. Образование в интересах устойчивого развития и обучение решению проблем 314
Булгаков В. В. Факторы, влияющие на формирование профессиональных компетенций курсантов в процессе прохождения практик, реализующих компетентностный подход и контекстное обучение 317
Гордова А. Ф. Проблемы техносферной безопасности в школьных исследовательских проектах 321
Карпухина А. С., Лукиенко Л. В. Негативные факторы, возникающие при обработке земли механизированным способом 324
Киняева Т. В. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности при занятиях спортивным ориентированием и туризмом 326
Петрова М. С., Лукиенко Л. В. Модернизация содержания курса «Безопасность жизнедеятельности» на основе анализа результатов регионального этапа всероссийской олимиапды школьников по ОБЖ 329
Лукиенко Л. В. Снижение рисков в городской техносфере в рамках программы «Мой город готовится» 332
Радченко С. А., Лукиенко Л. В., Митрохина С. В., Петрова М. С., Якушина В. С., Шишкин А. Н., Дунаева Н. А., Круковская Е. В. Способ улучшения обучения, мотивации, безопасности и профориентации студентов за счет межкафедральных и межфакультетских многоцелевых проблемных групп 334
Радченко С. А., Лукиенко Л. В., Митрохина С. В., Якушина В. С., Петрова М. С., Шишкин А. Н., Радченко С. С., Рябов Р. Г., Дунаева Н. А., Круковская Е. В. Возможности использования научно-исследовательских работ студентов для целевого улучшения их обучения, безопасности, конкурентоспособности и карьеры 341
Радченко С. А., Лукиенко Л. В., Якушина В. С., Митрохина С. В., Дунаева Н. А., Радченко С. С., Авдеева О. М., Лихачев Б. О., Круковская Е. В. Инновационные возможности улучшить безопасность, обучение, профориентацию и охрану здоровья детей, молодежи и семей с учетом лучшего мирового опыта 349
Радченко С. А., Шишкин А. Н., Лукиенко Л. В., Петрова М. С., Якушина В. С., Митрохина С. В., Радченко С. С., Тютин В. А., Рябов Р. Г., Дунаева Н. А., Авдеева О. М., Круковская Е. В. Возможности улучшить научно-исследовательскую и профориентационную работу за счет инновационного использования студенческих проблемных групп 357
Рябов Р. Г., Радченко С. А. Переработка отходов химической и металлургической промышленности в строительные материалы 367
Серёгин Д. С., Лукиенко Л. В. О влиянии гигиены труда на повышение безопасности жизнедеятельности в техносфере 369
Тютин В. А., Лукиенко Л. В. Инновационный подход к модернизации учебно-методического обеспечения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 372
Шарифуллина Л. Р. Значение различных разделов химии при подготовке по направлению «Техносферная безопасность» 375
Долгополова Е. А. Интерактивные технологии формирования профессиональных компетенций как условие успешной социальной адаптации выпускников специлизированных средних учебных заведений 378

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=