Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 77 Среди федеральных документов для учителя наиболее значимыми являются Конституция РФ, принятая всенародным голосованием и вступившая в силу в день её опубликования в «Российской газете» – 25 декабря 1993 г., и Федераль- ный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вслед за международными документами в статье 43 Конституции утвержда- ется, что: «Каждый имеет право на образование». В пункте 5 статьи 43 записано: «РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования» [3]. Следуя основному государственному закону, учитель технологии обязан выполнять требования Федерального государственного образовательного стан- дарта основного общего образования, обеспечивать качественную технологиче- скую подготовку школьников и их возможность заниматься саморазвитием в рамках дополнительного образования в области технологии. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в статье 3 в числе основных принципов государственной политики и правового регулирова- ния отношений в сфере образования закрепляет гуманистический характер обра- зования, свободного развития личности, воспитание трудолюбия, ответственно- сти, бережного отношения к природе, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания [4]. В части 1 пункта 22 статьи 34 данного закона обучающимся предоставля- ются академические права на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках [4]. В то же время в статье 48 указано, что педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспе- чивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов в соот- ветствии с утверждённой рабочей программой; соблюдать правовые, нравствен- ные и этические нормы; уважать честь и достоинство обучающихся; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные, обеспечивающие высокое качество образования формы и методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для по- лучения образования лицами с ограниченными возможностями [4]. К наиболее значимым для учителя региональным нормативно-правовым актам следует отнести Закон Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании». Статья 4 регионального закона определяет полномочия правительства об- ласти в сфере образования: «…организация и проведение в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, …направленных на выявле- ние и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=