ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. История возникновения учительской профессии.
  2. Характеристика особенностей профессионально-педагогической деятельности современного учителя.
  3. Работа учителя: ремесло или искусство?
  4. Учитель в современной школе, его права и обязанности (по Закону РФ "Об образовании").
  5. Основные изменения в деятельности учителя современной школы в связи с принятием Закона РФ "Об образовании".
  6. Основные принципы и характеристики системы непрерывного педагогического образования.
  7. Возможности различных организационных форм обучения в педвузе для развития познавательного интереса студентов.
  8. Особенности обучения будущего учителя в педагогических вузах в России и за рубежом.
  9. Послевузовское образование: цели, функции, основные направления.
  10. Профессионально-личностные качества современного учителя.
  11. Что должен знать и уметь современный учитель.
  12. Влияние учителя на формирование личностных качеств ребенка.
  13. Профессиональные ценности современного учителя.
  14. К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой об учителе.
  15. Особенности адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе.
  16. Особенности образовательного процесса в педагогическом вузе.
  17. Самостоятельная работа студентов по педагогике: цель, содержание, формы и методы.
  18. Научно-исследовательская деятельность студентов: цель, содержание, методы.
  19. Учитель как воспитатель.
  20. Приемы работы с педагогической литературой, их характеристика.
  21. Приемы конспектирования педагогической литературы.
  22. Виды планов педагогических статей.
  23. Аннотация статьи, книги.
  24. Приемы рецензирования педагогических статей. Требования, предъявляемые к рецензиям.