ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
- История возникновения учительской профессии.
- Характеристика особенностей профессионально-педагогической деятельности
современного учителя.
- Работа учителя: ремесло или искусство?
- Учитель в современной школе, его права и обязанности (по Закону РФ "Об
образовании").
- Основные изменения в деятельности учителя современной школы в связи с принятием
Закона РФ "Об образовании".
- Основные принципы и характеристики системы непрерывного педагогического
образования.
- Возможности различных организационных форм обучения в педвузе для развития
познавательного интереса студентов.
- Особенности обучения будущего учителя в педагогических вузах в России и
за рубежом.
- Послевузовское образование: цели, функции, основные направления.
- Профессионально-личностные качества современного учителя.
- Что должен знать и уметь современный учитель.
- Влияние учителя на формирование личностных качеств ребенка.
- Профессиональные ценности современного учителя.
- К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой об учителе.
- Особенности адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе.
- Особенности образовательного процесса в педагогическом вузе.
- Самостоятельная работа студентов по педагогике: цель, содержание, формы
и методы.
- Научно-исследовательская деятельность студентов: цель, содержание, методы.
- Учитель как воспитатель.
- Приемы работы с педагогической литературой, их характеристика.
- Приемы конспектирования педагогической литературы.
- Виды планов педагогических статей.
- Аннотация статьи, книги.
- Приемы рецензирования педагогических статей. Требования, предъявляемые
к рецензиям.