Профессионально-педагогическая деятельность
учителя современной школы
в системе непрерывного педагогического образования

По сложности решаемых проблем, полифункциональности личностных качеств, требуемых от учителя, по степени ответственности профессия учителя является наитруднейшей и наиблагороднейшей среди многих других профессий.

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч. Условно все профессии могут быть объединены в 5 сфер деятельности человека: человек-природа, человек-техника, человек -знаковая система, человек - художественный образ, человек-человек. Профессия учителя относится к группе «человек-человек».

Педагогическая деятельность-это профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. В профессии педагога ведущая задача -понять общественные цели и направить усилия других на их достижение.

Важнейшей особенностью педагогической деятельности является то, что это-деятельность по управлению деятельностью воспитуемых.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

За педагогической профессией исторически закрепились две функции - адаптивная и гуманистическая. Адаптивная связана с приспособлением учащегося к требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая – с развитием его личности.

В педагогической профессии очень трудно вычленить вклад педагога семьи и других источников воздействий в качественное преобразование субъекта деятельности – воспитанника.

Важнейшей особенностью педагогической деятельности является ее творческий характер. Педагогическое творчество понимается как выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестабильных педагогических решений.

Современное общество предъявляет учителю высокие требования. Качества личности, необходимые педагогу, определены профессиограмме.

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.

Его элементы:

  1. Гуманистическая направленность личности учителя:
  2. Профессиональное знание:
  3. Педагогические умения:
  4. Педагогическая техника: