Техника личной работы студента педагогического вуза

Форма изучения: лабораторно-практические занятия № 1, № 2, № 3 и самостоятельная работа студента.

Основные понятия темы: техника личной работы студента, простой и сложный план, конспект, рецензия, реферат, аннотация, тезирование, научная организация труда студента.

1. ПОДГОТОВКА К ЛПЗ № 3.

№ 1. Задание выполните самостоятельно
Найдите в литературе и дайте определения понятия:

Укажите источник, откуда Вы почерпнули эти сведения.

№ 2. Задание выполните самостоятельно
Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к реферату на педагогическую тему.

Требования к оформлению реферата

  1. Оформление титульного листа реферата. Он должен быть оформлен по следующему образцу:

  2. Наличие на 2 странице плана реферата. В качестве примера приведем план реферата на тему "Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении":
  3. Размеры полей реферата: сверху и снизу - 2,5 см; слева - 3 см, справа - 1,5 см. Текст должен быть напечатан через 1,5 или 2 интервала. Объем реферата - 15-17 печатных листов.
  4. Наличие сносок на использованную литературу. Для оформления сносок можно выбрать следующие варианты: сноска может либо располагаться внизу страницы, на которой она использована, либо оформляться в квадратных скобках в конце предложения в виде цифры, под которой данный источник стоит в списке литературы реферата - например, так: [4].
  5. Отсутствие всяких сокращений в тексте (кроме общепринятых).
  6. Список литературы. Список оформляется по алфавиту и в соответствии с общепринятыми требованиями.

№ 3.Ответы пошлите по электронной почте преподавателю
Прочитайте примерные темы для рефератов. Выберите тему реферата, если Вы хотите предложить свою тему, согласуйте ее с преподавателем. Напишите реферат с соблюдением необходимых требований к его содержанию и оформлению. Подготовьте выступление по его защите.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Возможности влияния педагога на развитие личности.
  2. Современный учитель как воспитатель.
  3. Что должен знать и уметь современный учитель.
  4. Портрет учителя-мастера (по страницам педагогических изданий по выбору студента).
  5. Обучение в школе и вузе: общее и разное.
  6. Познавательная деятельность студента: что нужно знать и уметь.
  7. Самовоспитание будущего учителя.
  8. Образ учителя в художественной литературе (по выбору студента).
  9. К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой об учителе.
  10. Профессиональные ценности современного учителя.
  11. Педагогические портреты: Л.Н. Толстой как педагог, Я, Корчак, Р. Штайнер, М. Монтессори, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский, В. Ф. Шаталов, И. П. Иванов и др. (по выбору студента).
  12. Игра, учение, труд, общение в деятельности учителя.
  13. Идеальный учитель: кто он с точки зрения современного общества?
  14. Педагогическое творчество и мастерство учителя.
  15. Современная российская школа и направления ее реформирования.
  16. Педагог: профессия и личность.
  17. Передовой и новаторский педагогический опыт учителей страны (по выбору студента).
  18. Античные философы и педагоги о воспитании и обучении.
  19. Средневековые философы и педагоги о воспитании и обучении.
  20. Школьные трудности благополучных детей.
  21. Альтернативные школы: прошлое, настоящее, будущее.
  22. Особенности адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе.
  23. Сила примера учителя в воспитании детей.
  24. Что бы я изменил(а) в школе, если бы был(а) директором?

Лабораторно- практическое занятие № 3

"Работа над рефератом"