Техника личной работы студента педагогического вуза
Форма изучения: лабораторно-практические занятия № 1, № 2,
№ 3 и самостоятельная работа студента.
Основные понятия темы: техника личной работы студента, простой
и сложный план, конспект, рецензия, реферат, аннотация, тезирование, научная
организация труда студента.
1. ПОДГОТОВКА К ЛПЗ № 3.
№ 1. Задание выполните самостоятельно
Найдите в литературе и дайте определения понятия:
Укажите источник, откуда Вы почерпнули эти сведения.
№ 2. Задание выполните самостоятельно
Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к реферату на педагогическую тему.
Требования к оформлению реферата
- Оформление титульного листа реферата. Он должен быть оформлен по
следующему образцу:
- Наличие на 2 странице плана реферата. В качестве примера приведем
план реферата на тему "Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении":
- Размеры полей реферата: сверху и снизу - 2,5 см; слева - 3 см, справа
- 1,5 см. Текст должен быть напечатан через 1,5 или 2 интервала. Объем реферата
- 15-17 печатных листов.
- Наличие сносок на использованную литературу. Для оформления сносок
можно выбрать следующие варианты: сноска может либо располагаться внизу страницы,
на которой она использована, либо оформляться в квадратных скобках в конце
предложения в виде цифры, под которой данный источник стоит в списке литературы
реферата - например, так: [4].
- Отсутствие всяких сокращений в тексте (кроме общепринятых).
- Список литературы. Список оформляется по алфавиту и в соответствии
с общепринятыми требованиями.
№ 3.Ответы пошлите по электронной почте преподавателю
Прочитайте примерные темы для рефератов. Выберите тему реферата,
если Вы хотите предложить свою тему, согласуйте ее с преподавателем. Напишите
реферат с соблюдением необходимых требований к его содержанию и оформлению.
Подготовьте выступление по его защите.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
- Возможности влияния педагога на развитие личности.
- Современный учитель как воспитатель.
- Что должен знать и уметь современный учитель.
- Портрет учителя-мастера (по страницам педагогических изданий по выбору
студента).
- Обучение в школе и вузе: общее и разное.
- Познавательная деятельность студента: что нужно знать и уметь.
- Самовоспитание будущего учителя.
- Образ учителя в художественной литературе (по выбору студента).
- К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой об учителе.
- Профессиональные ценности современного учителя.
- Педагогические портреты: Л.Н. Толстой как педагог, Я, Корчак, Р. Штайнер,
М. Монтессори, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский, В. Ф. Шаталов, И.
П. Иванов и др. (по выбору студента).
- Игра, учение, труд, общение в деятельности учителя.
- Идеальный учитель: кто он с точки зрения современного общества?
- Педагогическое творчество и мастерство учителя.
- Современная российская школа и направления ее реформирования.
- Педагог: профессия и личность.
- Передовой и новаторский педагогический опыт учителей страны (по выбору
студента).
- Античные философы и педагоги о воспитании и обучении.
- Средневековые философы и педагоги о воспитании и обучении.
- Школьные трудности благополучных детей.
- Альтернативные школы: прошлое, настоящее, будущее.
- Особенности адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе.
- Сила примера учителя в воспитании детей.
- Что бы я изменил(а) в школе, если бы был(а) директором?
Лабораторно- практическое занятие № 3
"Работа над рефератом"