Работа над понятиями темы
Основные понятия темы: учебно-познавательная деятельность,
качество учебно-познавательной деятельности; общеучебные и специальные умения,
мотивы учебно-познавательной деятельности; культура учебного труда; самообразование;
мотивы самообразования; аутотренинг; адаптация студента к условиям профессионального
обучения в вузе.
№ 1.
Задание выполните самостоятельно
Какие из перечисленных ниже видов деятельности являются основными
для студента педагогического вуза? Почему?
- труд;
- учение;
- игра;
- чтение;
- общение;
- посещение лекций и семинаров;
- Ваш вариант ответа.
№ 2.
Задание выполните самостоятельно
Что называется педагогическим умением?
- «приобретенная в ходе педагогической деятельности способность» (Н. В. Кузьмина);
- «форма функционирования теоретических знаний» (О. А. Абдуллина);
- «компонент педагогической деятельности, в котором воплощаются знания и
навыки» (В. А. Сластенин);
- «сложное психологическое образование, объединяющее профессионально значимые
качества и навыки с мыслительными и практическими действиями» (Л. Ф. Спирин);
- Впишите в последние строки найденное Вами определение педагогической
деятельности.
Проанализируйте все определения, найдите то общее, что их объединяет.
№ 3.
Задание выполните самостоятельно
Установите правильное соответствие между терминами и их содержанием:
- конструктивные умения
- организаторские умения
- коммуникативные умения
- дидактические умения
А) управление деятельностью группы; предъявление требований к ее членам и организация
их выполнения;
Б) установление и регулирование внутригрупповых и межличностных отношений;
В) организация и руководство познавательной деятельностью группы и отдельных
ее членов;
Г) постановка и решение педагогических задач; выделение направлений их разрешения.
№ 4.
Задание выполните самостоятельно
Составьте схему «Пути и способы самообразования студента педвуза».
№ 5.
Задание выполните самостоятельно
Что называется адаптацией к условиям обучения в вузе:
- процесс, в ходе которого происходит приспособление студента к новой образовательной
среде;
- овладение студентом профессиональными навыками и умениями; формирование
некоторых профессионально необходимых качеств личности и развитие положительного
отношения к избранной специальности;
- процесс приведения основных параметров социальной и личностной характеристик
студента в состояние динамического равновесия с новыми условиями вузовской
среды;
- активное, творческое приспособление студентов к условиям высшей школы,
в процессе которого у них формируются навыки и умения по рациональной организации
умственной деятельности, призвание к избранной профессии, рациональный коллективный
и личный режим труда, досуга и быта, система работы по профессиональному самообразованию
и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.
Что мешает Вашей успешной адаптации в вузе?