Из приведенного ниже списка заданий различного уровня сложности Вы можете выбрать одно. Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
* № 1. Задание выполните самостоятельно
составьте 7-10 карточек по литературе данной темы со своими
аннотациями.
Форма отчета - соответствующая картотека.
* № 2.
Задание выполните самостоятельно
Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной
из предлагаемых тем:
Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т.д.).
Форма отчета - фрагмент хрестоматии.
** № 3. Задание выполните самостоятельно
Прочитайте следующий отрывок из сочинения школьника.
...Прежде всего я изо всех сил постарался бы и всех учителей, отдавших свою молодость детям, я бы к старости, годам эдак к 30-ти или к 32-м, награждал бы званием заслуженного учителя. Это бы их радовало и гордило. Я создал бы им условия “будь здоров!” Но зато бы я очень усложнил выучку на педагога. Кто хочет в педагогический институт, должен все сдать на отлично, а тот предмет, который он хочет преподавать, - на отлично с плюсом. Еще он должен владеть искусством быть с ребятами наравне. У него будет специальный экзамен общения с детьми, и если не смог сойтись с ними, то до свидания, заходи через годик-другой!... И еще один экзамен: не быть такими, которые злятся из-за ерунды! Если все эти испытания он пройдет с отличием, пожалуйста, может поступать в педагогический институт.
Драгунский, Д. Если бы я все мог / Д. Драгунский. - М., 1990. - С. 21.
Предложите программу такого экзамена или тестирования для того, чтобы определить пригодность абитуриента для работы с детьми.
Форма отчета - мини-реферат с приложением экзаменационного билета или текста соответствующих тестов и практических заданий.
** № 4. Задание выполните самостоятельно
Подготовьте текст анкеты и проведите анкетирование учеников
и учителей как в обычной школе, так и педагогическом классе (педагогическом
лицее) на тему “Современный учитель: кто он?”. По результатам анкетирования
заполните таблицу.
Используя полученные результаты, попробуйте представить их в графическом виде - например, в виде столбчатой диаграммы по следующему образцу:
Форма отчета - выступление на семинарском занятии с сообщением о полученных результатах и реферат.
** № 5. Задание выполните самостоятельно
В настоящее время школа переживает этап широкого реформирования.
Направления этого реформирования указаны в таблице. Заполните ее, расположив
эти направления по степени важности для общества. Кроме Вашего мнения, приведите
мнение учителя и учащегося старшего класса. Проведите для этого анкетирование
в одной из школ.
Форма отчета - реферат и выступление на семинаре.
** № 6. Задание выполните самостоятельно
Составьте свой проект «Учитель XXI века».
Форма отчета: речь перед инвесторами, рекламный проспект, отчет с пресс-конференции, деловое письмо партнеру, статья в газете, речь директора на Дне открытых дверей и т.д. (по Вашему выбору) и выступление на семинаре.
*** № 7. Задание выполните самостоятельно
Подготовьте сценарий сюжетно-ролевой игры на одну из тем:
Форма отчета - сценарий игры.
*** № 8. Задание выполните самостоятельно
Напишите сказку, используя максимальное количество русских
пословиц и поговорок, связанных с обучением и воспитанием.
Форма отчета - текст сказки.
*** № 9. Обсудите задание с использованием
электронной конференции
Составьте свой проект «Учитель XXI века».
Форма отчета - речь перед инвесторами, рекламный проспект, отчет с пресс-конференции, деловое письмо партнеру, статья в газете, речь директора на Дне открытых дверей и т.д. (по Вашему выбору) и выступление на семинаре.