Работа над понятиями темы

Основные понятия темы: учитель, педагогическая деятельность, индивидуальный стиль педагогической деятельности, профессия, профессионально-личностные качества и способности учителя, педагогическое мастерство, рефлексия, толерантность; система непрерывного педагогического образования, Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования; специальность; квалификация; специализация; профессиональная образовательная программа; учебный план вуза; послевузовское образование учителя.

№ 1. Задание выполните самостоятельно
Педагогическая деятельность - это:

Проанализируйте все определения, найдите то общее, что их объединяет.

№ 2. Задание выполните самостоятельно
Впишите ниже перечисленные понятия в соответствующие клетки: объект деятельности; педагогическая деятельность; цель; общение; педагогические средства.

№ 3. Задание выполните самостоятельно
Являются ли способности человека врожденными?

№ 4. Задание выполните самостоятельно
Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:

  1. педагогическое мастерство
  2. знания
  3. умения
  4. навыки

А) готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний;
Б) форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, которому присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов;
В) приобретенное в результате обучения и повторения автоматизированное умение решать поставленную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью;
Г) высокий уровень владения педагогической профессией, искусством обучать и воспитывать.

№ 5. Задание выполните самостоятельно
Какой фактор в каждом обществе прежде всего определяет содержание профессиональной деятельности учителя:

№ 6. Задание выполните самостоятельно
Заполните следующую таблицу.

№ 7. Задание выполните самостоятельно
Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:

  1. культура
  2. профессиональная культура
  3. педагогическая культура
  4. профессионально-педагогическая культура

А) важная часть общей культуры учителя, проявляющаяся в системе профессиональных качеств и специфике педагогической деятельности;
Б) определенная степень овладения членами профессиональной группы приемами и способами решения специальных профессиональных задач;
В) мера и способ творческой самореализации личности учителя в его педагогической деятельности и общении, направленные на решение педагогических задач;
Г) социально-творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, направленная на преобразование действительности.

№ 8. Задание выполните самостоятельно
Впишите в соответствующие клетки ниже перечисленные понятия и создайте схему, отражающую структуру педагогического мастерства:

- коммуникативность; - предметная подготовка; - умение владеть собой; - наблюдательность; - педагогическая подготовка; - эмоциональная устойчивость; - умение управлять другими; - способность к творчеству; - психологическая подготовка; - динамизм.

№ 9. Задание выполните самостоятельно
Система непрерывного педагогического образования - это:

Проанализируйте все определения, найдите то общее, что их объединяет.

№ 10. Задание выполните самостоятельно
Из каких составных частей складывается профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя в педвузе?

№ 11. Запишите в рабочей тетради сведения о своей будущей специальности и квалификации:

  1. Я учусь по основной специальности ______________________.
  2. В результате успешного обучения мне будет присвоена квалификация _____________________________.
  3. Моя специализация (дополнительная специальность) ___________________ .