Основные понятия темы: учитель, педагогическая деятельность, индивидуальный стиль педагогической деятельности, профессия, профессионально-личностные качества и способности учителя, педагогическое мастерство, рефлексия, толерантность; система непрерывного педагогического образования, Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования; специальность; квалификация; специализация; профессиональная образовательная программа; учебный план вуза; послевузовское образование учителя.
№ 1. Задание выполните самостоятельно
Педагогическая деятельность - это:
Проанализируйте все определения, найдите то общее, что их объединяет.
№ 2. Задание выполните самостоятельно
Впишите ниже перечисленные понятия в соответствующие клетки: объект
деятельности; педагогическая деятельность; цель; общение; педагогические средства.
№ 3. Задание выполните самостоятельно
Являются ли способности человека врожденными?
№ 4. Задание выполните самостоятельно
Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:
А) готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний;
Б) форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности
человека, которому присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость
познавательных результатов;
В) приобретенное в результате обучения и повторения автоматизированное умение
решать поставленную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью
и скоростью;
Г) высокий уровень владения педагогической профессией, искусством обучать
и воспитывать.
№ 5. Задание выполните самостоятельно
Какой фактор в каждом обществе прежде всего определяет содержание
профессиональной деятельности учителя:
№ 6. Задание выполните самостоятельно
Заполните следующую таблицу.
№ 7. Задание выполните самостоятельно
Установите правильное соответствие между терминами и их определениями:
А) важная часть общей культуры учителя, проявляющаяся в системе профессиональных
качеств и специфике педагогической деятельности;
Б) определенная степень овладения членами профессиональной группы приемами
и способами решения специальных профессиональных задач;
В) мера и способ творческой самореализации личности учителя в его педагогической
деятельности и общении, направленные на решение педагогических задач;
Г) социально-творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и
сознания, направленная на преобразование действительности.
№ 8. Задание выполните самостоятельно
Впишите в соответствующие клетки ниже перечисленные понятия
и создайте схему, отражающую структуру педагогического мастерства:
- коммуникативность; - предметная подготовка; - умение владеть собой; - наблюдательность; - педагогическая подготовка; - эмоциональная устойчивость; - умение управлять другими; - способность к творчеству; - психологическая подготовка; - динамизм.
№ 9. Задание выполните самостоятельно
Система непрерывного педагогического образования - это:
Проанализируйте все определения, найдите то общее, что их объединяет.
№ 10. Задание выполните самостоятельно
Из каких составных частей складывается профессионально-педагогическая
подготовка будущего учителя в педвузе?
№ 11. Запишите в рабочей тетради сведения о своей будущей специальности и квалификации: