Толстовский урок. 2016 г.

Содержание 259
Вступительное слово депутата Тульской областной Думы Н. Н. Пилюс 3
Вступительное слово министра образования Тульской области О. А. Осташко 6
Вступительное слово ректора ТГПУ им. Л. Н. Толстого В. А. Панина 9
Мельникова Л. Н. Гуманистические принципы в творчестве Л. Н. Толстого (на примере рассказа «После бала») для учащихся II курса лицеев и колледжей уровня С-1 (сдвоенный урок) 11
Коробицына А. В. Методическая разработка урока «Добрый свет издалека…» (о Ясной Поляне в жизни Льва Толстого) 18
Карпова В. В. Конспект урока по литературному чтению «Литературный квест “На поиски зелёной палочки”» (для 1-го класса) 28
Галкина Л. В. Проблема истинного и ложного в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Интегрированный урок по литературе и русскому языку 35
Савенкова Е. С., Клюева О. В. «Самая чистая радость – радость природы» (интегрированный урок литературы и французского языка в 10-м классе) 43
Ключникова М. В. Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого: заочная экскурсия в музей-усадьбу «Ясная Поляна» (региональный компонент) 52
Зелинская Л. В. Урок литературы «Л. Н. Толстой. “Детство”. Сложность взаимоотношений детей и взрослых» (изучение нового материала) 61
Новикова И. И. Урок по литературному чтению «Л. Н. Толстой. “Старый дед и внучек”» (2-й класс) 73
Блинова О. П. Урок литературы в 9-м классе «Биография Л. Н. Толстого» 78
Макарова Л. В. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. История создания рассказа «Кавказский пленник» 85
Пронина В. Н. Лев Толстой и Ясная Поляна (урок в 4-м классе) 90
Каликина Н. В. Лев Николаевич Толстой – знаменитый и неизвестный (урок в 9-м классе) 97
Ботылева И. В. В поисках «зеленой палочки». Жизнь и судьба Л. Н. Толстого (урок литературы в 10-м классе) 106
Кучуккулова С. А. Урок-исследование по литературе «Как создавалась повесть Л. Н. Толстого “Хаджи-Мурат”» 121
Журавлева Н. В., Фокина А. Н. Дорогами Л. Н. Толстого (урок литературы в 10-х классах) 131
Голышева М. Ю. Конспект урока для 1–4-х классов по теме: «Наш земляк Лев Толстой» 142
Черных М. В. Лев Николаевич Толстой и дети 150
Моисеева Е. Н. Герои рассказа «После бала» и их судьбы. Контраст как основа композиции рассказа 157
Кузнецова Г. Н. Урок по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Мысль автора рассказа о моральной ответственности человека за все, происходящее вокруг. Антитеза как прием, помогающий в раскрытии авторской позиции 165
Степкина А. А. Урок литературы в 5-м классе на тему: «Образ Жилина и Костылина. Сопоставительный анализ» 174
Кирюхина Т. С. Конспект урока по литературе «Глубина и тонкость образа Анны Карениной по одноименному роману Л. Н. Толстого» 179
Шевелева Е. Н.Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Духовные искания 185
Печурова Е. А. Литературная гостиная «Лев Толстой глазами современников» 191
Петрухина О. Н. Квест-игра «Ночь в музее» 200
Цубан В. А. Утро, изменившее жизнь (урок литературы в 8-м классе по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») 212
Шведова В. Ю. Конспект урока по литературному чтению на тему «Л. Н. Толстой “Старый дед и внучек”» 217
Никитаева В. С. Конспект урока по литературному чтению на тему: «Л. Н. Толстой “Котенок”» 225
Зеленкова Л. В. Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе на тему «Л. Н. Толстой. “Лев и собачка”» 229
Колыванова А. О. Конспект урока литературы для 5-го класса по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин 234
Жекова А. В. Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме: «Лев Николаевич Толстой “Лев и собачка”» 238
Секенова О. И. Конспект урока истории в 8-м классе по теме «Кавказская война» 244
Шураева И. В. Литературное путешествие по творчеству Л. Н. Толстого (открытый урок литературного чтения в 3-м классе) 248
Королева Т. В. Подготовка к написанию сочинения по рассказу 255

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=