Table of Contents
I
264
Толстовский урок. 2016 г.
Содержание
259
Вступительное слово депутата Тульской областной Думы Н. Н. Пилюс
3
Вступительное слово министра образования Тульской области О. А. Осташко
6
Вступительное слово ректора ТГПУ им. Л. Н. Толстого В. А. Панина
9
Мельникова Л. Н. Гуманистические принципы в творчестве Л. Н. Толстого (на примере рассказа «После бала») для учащихся II курса лицеев и колледжей уровня С-1 (сдвоенный урок)
11
Коробицына А. В. Методическая разработка урока «Добрый свет издалека…» (о Ясной Поляне в жизни Льва Толстого)
18
Карпова В. В. Конспект урока по литературному чтению «Литературный квест “На поиски зелёной палочки”» (для 1-го класса)
28
Галкина Л. В. Проблема истинного и ложного в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Интегрированный урок по литературе и русскому языку
35
Савенкова Е. С., Клюева О. В. «Самая чистая радость – радость природы» (интегрированный урок литературы и французского языка в 10-м классе)
43
Ключникова М. В. Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого: заочная экскурсия в музей-усадьбу «Ясная Поляна» (региональный компонент)
52
Зелинская Л. В. Урок литературы «Л. Н. Толстой. “Детство”. Сложность взаимоотношений детей и взрослых» (изучение нового материала)
61
Новикова И. И. Урок по литературному чтению «Л. Н. Толстой. “Старый дед и внучек”» (2-й класс)
73
Блинова О. П. Урок литературы в 9-м классе «Биография Л. Н. Толстого»
78
Макарова Л. В. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. История создания рассказа «Кавказский пленник»
85
Пронина В. Н. Лев Толстой и Ясная Поляна (урок в 4-м классе)
90
Каликина Н. В. Лев Николаевич Толстой – знаменитый и неизвестный (урок в 9-м классе)
97
Ботылева И. В. В поисках «зеленой палочки». Жизнь и судьба Л. Н. Толстого (урок литературы в 10-м классе)
106
Кучуккулова С. А. Урок-исследование по литературе «Как создавалась повесть Л. Н. Толстого “Хаджи-Мурат”»
121
Журавлева Н. В., Фокина А. Н. Дорогами Л. Н. Толстого (урок литературы в 10-х классах)
131
Голышева М. Ю. Конспект урока для 1–4-х классов по теме: «Наш земляк Лев Толстой»
142
Черных М. В. Лев Николаевич Толстой и дети
150
Моисеева Е. Н. Герои рассказа «После бала» и их судьбы. Контраст как основа композиции рассказа
157
Кузнецова Г. Н. Урок по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Мысль автора рассказа о моральной ответственности человека за все, происходящее вокруг. Антитеза как прием, помогающий в раскрытии авторской позиции
165
Степкина А. А. Урок литературы в 5-м классе на тему: «Образ Жилина и Костылина. Сопоставительный анализ»
174
Кирюхина Т. С. Конспект урока по литературе «Глубина и тонкость образа Анны Карениной по одноименному роману Л. Н. Толстого»
179
Шевелева Е. Н.Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Духовные искания
185
Печурова Е. А. Литературная гостиная «Лев Толстой глазами современников»
191
Петрухина О. Н. Квест-игра «Ночь в музее»
200
Цубан В. А. Утро, изменившее жизнь (урок литературы в 8-м классе по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
212
Шведова В. Ю. Конспект урока по литературному чтению на тему «Л. Н. Толстой “Старый дед и внучек”»
217
Никитаева В. С. Конспект урока по литературному чтению на тему: «Л. Н. Толстой “Котенок”»
225
Зеленкова Л. В. Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе на тему «Л. Н. Толстой. “Лев и собачка”»
229
Колыванова А. О. Конспект урока литературы для 5-го класса по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин
234
Жекова А. В. Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме: «Лев Николаевич Толстой “Лев и собачка”»
238
Секенова О. И. Конспект урока истории в 8-м классе по теме «Кавказская война»
244
Шураева И. В. Литературное путешествие по творчеству Л. Н. Толстого (открытый урок литературного чтения в 3-м классе)
248
Королева Т. В. Подготовка к написанию сочинения по рассказу
255
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=