Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 303 понимает по-своему, а иногда и вовсе не понимает, так как данный предмет часто ведут не специалисты в данной области, а учителя истории, математики и т.д. Поэтому следует решать и кадровые вопросы. Что касается возможности рассмотрения данной проблемы на уровне ре- гионов, то здесь также есть свои тонкости. Рассмотрим ин на примере Тульской области. Повышение экономической грамотности школьников для экономики региона, безусловно, принесет положительные результаты. Экономически гра- мотное население более эффективно в работе, а так как данный регион считает- ся промышленным, то в перспективе специалисты смогут повышать результаты своей трудовой деятельности, используя знания и умения, заложенные еще в школе. Кроме того, они полезны при ведении домашнего хозяйства, экономи- чески грамотный человек более легко сможет найти работу. Следует отметить, что еще одним перспективным моментом в развитии экономического образования региона и страны в целом является тенденция привития и повышения финансовой грамотности населения. Финансовая грамотность населения – это знание о финансовых институтах и предлагаемых ими продуктах, а также умение их использовать при возникно- вении потребности и понимание последствий своих действий [2]. Следовательно, необходимо использовать учреждения основного общего образования как места повышения финансовой грамотности населения при изу- чении предметной области «Экономика». Таким образом, экономическое образование, безусловно, важный элемент в системе образования как региона, так и страны в целом. Повышение экономи- ческой и финансовой грамотности населения следует осуществлять в любом возрасте, так как это положительно отражается на возможности их выбора про- фессии, трудоустройства, уменьшения безработицы, а значит социально не- обеспеченных слоев населения, и на положительном влиянии на социально- экономическую обстановку в целом. Литература 1. Власова, Т. И. Образование для экономики или экономика для образования? / Т. И. Власова // Вестн. нац. академии туризма. – 2018. – № 1 (45). – С. 39–45. 2. Долматова, Н. Г. Финансовая грамотность населения как средство обес- печения финансовой безопасности в правовом государстве / Н. Г. Долматова // Правовое государство: теория и практика. – 2016. – Т. 1. – № 43. – С. 159–164. 3. Басовский, Л. Е. Проблемы экономики образования и функционирова- ние образовательных учреждений / Л. Е. Басовский, В. А. Коржов, Е. А. На- ташкина, В. А. Панин, А. Н. Шишкин. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2013. 4. Экономика образования: Учеб. пособие / Под ред. А. Ю. Кальянова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=