Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 2. Актуальные проблемы экономики и экономического образования 247 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ю. С. Дорохин, Д. Т. Амиров Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Аннотация. В статье раскрываются основные принципы построения регио- нальной системы образования. Обосновывается необходимость совершенствования современного экономического образования в российских школах, прежде всего, с ре- гионального уровня. Ключевые слова: экономическое образование; общее образование. Система экономического образования должна быть основана на подходах, которые учитывают опыт школы, современные задачи формирования личности, особенности изменения экономики и специфики региона. В связи с этим необ- ходимо выяснить, какие практические и научные предпосылки для создания ре- гиональной системы школьного экономического образования уже имеются. По- этому важно рассмотреть ситуацию в этой образовательной сфере и определить принципы построения проектируемой системы. Роль школы в системе непрерывного экономического образования значима в подготовке будущих специалистов. В школе закладывается общеобразова- тельный уровень знаний по экономике и базовые навыки принятия решений, составляющие фундамент для профессионального образования и профессио- нальной деятельности в различных сферах (экономика, бизнес, управление и т. д.). В то же время можно высоко оценить ее значение в качестве первоис- точника для экономической грамотности населения и понимания им происхо- дящих социально-экономических изменений в стране. Поэтому школьное эко- номическое образование приобретает сейчас стратеги-ческий характер. Важное значение имеет также формирование инновационного и предпринимательского мышления, необходимого специалистам различных сфер для осуществления новых видов деятельности [2]. На наш взгляд, существенный потенциал школь- ного экономического образования для социально-экономического развития ре- гиона обусловлен его многофункциональностью, так как оно представляет со- бой: способ массового распространения базовых экономических знаний, первоначальное средство формирования человеческого капитала, один из инст- рументов адаптации человека к изменениям в обществе, определенный этап развития человека. Таким образом, школьное экономическое образование явля- ется важнейшей инвестицией в будущее региона и России. Анализ отечественного опыта показывает, что экономическому образова- нию учащихся уделяется все большее внимание. Содержание регионального

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=