Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки

Актуальные вопросы сопровождения и поддержки современной российской семьи 3
Куликова Т. И. Причины разводов в молодых семьях 4
Кучина Т. И., Мороз Т. С. Факторы, влияющие на удовлетворённость браком и межличностные отношения молодых супругов 6
Омельчанко Е. В. Особенности влияния семьи на развитие детского эгоизма 8
Степанова Л. Г. Возможности нарративной практики в оказании помощи семьям в кризисных ситуациях 11
Черкасова О. Д. Детско-родительские отношения и поддержка одаренности ребенка дошкольного возраста 13
Четверикова А. С. Административные ресурсы ППСС-центра в процессе непрерывного образования психолога 15
Четверикова А. С. Ресентимент: проблемы и перспективы психологической коррекции 18
Kazashka V., Федотенко И. Л. Inclusive education through the arts 22
Семейные перспективы человека в изменяющемся мире 27
Валеева Г. В., Сальникова В. И. Некоторые особенности современной семьи 28
Васичева А. Н. Влияние семейных проблем на появление лишнего веса у женщин 31
Давидович А. А. Проблемы современной семьи: психический инфантилизм 33
Кандыбович С. Л., Разина Т. В. Особенности этноидентичности у студентов, выросших в межнациональных семьях 35
Кацеро А. А., Ярмыш И. А. Подросток в семье и школе: переживание чувства одиночества 37
Мороз Т. С., Кучина Т. И. Влияние гендерных особенностей родителей на психологический пол ребенка в полных и неполных семьях 40
Особенности сопровождения и поддержки семей, имеющих детей с отклонениями в здоровье, развитии и поведении 42
Валеева Г. В., Кутепова Е. А. Государственная политика в области социально-психологической поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ 43
Денисова Т. А., Васина Ю. М. Особенности формирования самооценки старших дошкольников с нарушением речи в условиях семьи 45
Железнякова М. Е., Орлова Л. В. Особенности семей с ребенком с РАС 47
Зязева И. В., Слюсарская Т. В. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях семейного воспитания 49
Ивлиева А. К., Слюсарская Т. В. Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения в условиях семейного воспитания 52
Калганова В. А., Кацеро А. А. Семья как фактор снижения агрессивности ребёнка 54
Кирякина А. В., Слюсарская Т. В. Развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников с нарушением зрения в условиях семьи 57
Кобозева Е. В., Слюсарская Т. В. Проблемы современной семьи в эмоциональной регуляции поведения детей с задержкой психического развития 61
Кокорева О. И., Анохина Н. В. Формирование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи умений речевого этикета 64
Кокорева О. И., Котова Н. О. Возможности развития образной речи детей старшего дошкольноговозраста с речевыми нарушениями через чтение художественной литературы в семье 66
Кучмий Е. В., Кацеро А. А. Роль семьи в повышении учебной мотивации младшего школьника с задержкой психического развития 68
Лещенко С. Г., Пешкова Н. А. Привлечение родителей детей с дизартрией на фоне ДЦП к работе по развитию артикуляционной моторики физиотерапевтическими методами 71
Никульчева А. С., Васина Ю. М. Особенности работы в детско-родительских парах на снижение тревожности ребенка старшего дошкольного возраста 73
Прыгунова А. Е., Слюсарская Т. В. Особенности развития общения у детей с нарушением зрения в условиях семьи 76
Рогацкая М. С., Степанова Н. А. Специфика содержания работы с семьей в рамках психолого-педагогического сопровождения безопасного поведения подростков с умственной отсталостью 78
Романова Е. А., Слюсарская Т. В. Особенности развития межличностного общения у детей с нарушением зрения в условиях семьи 81
Степанова Н. А. Использование неартикулируемых средств общения для неговорящих детей в семье. 84
Чепурная В. В., Кацеро А. А. Роль семьи в профилактике личностной тревожности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 87
Шелиспанская Э. В. Психологическое сопровождение детей с двойной исключительностью (сочетание одаренности с СДВГ) 90
Шепилова Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с задержкой психического развития 92
Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества 94
Брешковская К. Ю., Кувырталова М. А., Тарасова Ю. А. Аксиологический потенциал физической культуры и семьи в воспитании человека современного общества 95
Декина Е. В., Потапова А. Ю. Семья как источник любви и поддержки в процессе воспитания современного ребенка 98
Кокорева О. И., Васина Ю. М. Психолого-педагогические условия формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в семье . 101
Герасимович Е. Н. Преемственность в воспитании как основа обращения к этнопедагогическому наследию 103
Гонышкова О. Г. Служение малой родине как семейная ценность 105
Маликова А. И., Туровская Е. И. Речевая деятельность на занятиях русского языка как неродного 107
Карандеева А. В. Взаимодействие школьного психолога с семьями подростков, склонных к девиантному поведению 112
Ковалева А. В. Библиотерапия в преодолении детско-родительских проблем 114
Пронина Н. А. Дисциплины психолого-педагогического цикла как фактор развития семейных ценностей у будущих педагогов 116
Филина Д. Р. Реализация педагогических условий организации патриотического воспитания подростков 118
Основы семейной медиации 121
Акрамова Ф. А. Социально-психологическая помощь семьям в ситуации развода 122
Грибанова А. И., Меркулова Е. С., Романова Е. В. Стокгольмский синдром и его возможное влияние на статистику домашнего насилия 124
Иванова Е. Н., Бабаева Ю. В. Методы работы с системными конфликтами в семейной медиации 126
Маринина А. Е. К вопросу о манипуляциях в супружеских отношениях 129
Ничко Н. В. Применение драматического треугольника в семейной медиации 131
Романова Е. В., Хвалина Н. А. Причины распада молодых семей 133
Фурманов И. А. Психологические механизмы межпоколенной эстафеты агрессии и насилия 135
Шалагинова К. С., Чилачава М. К. К вопросу о необходимости конструктивной позиции родителей в ситуАции буллинга 137
Проблемы семьи глазами студенчества 140
Алимова М. Н., Пешкова Н. А. Использование мнемотехнических приемов в развитии произвольной памяти младших школьников с нарушением слуха 141
Бабина К. В., Карандеева А. В. Влияние семейного воспитания на развитие зрительной памяти детей среднего дошкольного возраста 143
Боксгорн Г. Е., Слюсарская Т. В. Развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников с нарушением зрения в условиях семьи при помощи компьютерных игр 145
Борисова А. В., Пешкова Н. А. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с помощью игр в семье 147
Бреева П. А., Слюсарская Т. В. Особенности развития и коррекции наглядно-действенного мышления дошкольников среднего возраста с нарушением зрения в условиях семьи 149
Гончарова А. А., Пешкова Н. А. Особенности развития самооценки младших школьников с нарушением слуха в семье 151
Демидова О. Б., Карандеева А. В. Возможности родительского воспитания по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет 153
Дергачева В. О., Карандеева А. В. Развитие творческого воображения старших дошкольников: семейный аспект 155
Елисеева Ю. И., Пешкова Н. А. Роль семьи в развитии произвольной памяти младших школьников с задержкой психического развития 157
Ермоленко С. А., Слюсарская Т. В. Особенности сопровождения и поддержки семей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 159
Есипова М. А., Борисов Н. А., Романова Е. В. Взгляд молодых людей на институт семьи и брака 161
Житникова А.В., Н. А. Пешкова Развитие мыслительных операций младших школьников с задержкой психического развития в семье 163
Залетова К. Г., Пузик В. А., Романова Е. В. Семейное насилие как одна из ключевых проблем современного общества 165
Иевлева А.Ю., Туревская Е. И. Трудности воспитания ребенка в семье с нетрадиционной сексуальной ориентацией 167
Карпенко Д. В., Пешкова Н. А. Использование компьютерных игр для развития внимания детей в семье 169
Кашина М. А., Пронина Н. А. Семейное образование проблемы, риски, перспективы 171
Киселева Ю. Е., Карандеева А. В. Возможности родительского воспитания для развития мышления детей дошкольного возраста 173
Козлова А. В., Лисюткина В. И., Туревская Е. И. Особенности протекания семейных кризисов в студенческих семьях 175
Комарова А. В., Карандеева А. В. Возможности семейного воспитания для развития зрительной памяти старших дошкольников 177
Корнеева Д. Г., Пешкова Н. А. Развитие ценностных ориентаций детей с нарушением слуха в семье 179
Коробецкая А. И., Ежель Н. Е., Романова Е. В. Медиация в семьях переживающих развод 181
Коровкина Е. П., Карандеева А. В. Возможности семейного воспитания для развития восприятия детей дошкольного возраста 183
Коротнева О. С., Романова Е. В. Перспектива создания отношений через интернет-знакомства 185
Макешина Е. М., Романова Е. В. Проблемы студенческих браков и пути их преодоления 188
Максимова Д. А., Степанова Н. А. Семья как ресурс в развитии социального интеллекта умственно отсталых подростков 191
Мартынова Т. А., Романова Е. В. Связь между формированием личности ребенка и типом семейных взаимоотношений 193
Миронцева И. В., Карандеева А. В. Возможности семейного воспитания для развития некоторых свойств внимания у детей дошкольного возраста 195
Прохорова А. А., Пешкова Н. А. Особенности межличностных отношений в семье, имеющей ребенка с нарушением слуха 197
Сергеева И. А., Слюсарская Т. В. Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, психологическое сопровождение их семей 199
Симинякина Л. В., Пешкова Н. А. Развитие мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития в условиях семьи 201
Сорокина С. А., Пешкова Н. А. Floortime (флортайм) как метод развития социально-бытовых навыков ребенка с расстройством аутистического спектра в семье 203
Стебунова К. Е., Асмаловская О. А. Особенности сопровождения семей, имеющих детей с синдромом раннего детского аутизма 205
Суркова Е. С., Пешкова Н. А. Роль родителей в развитии социальной адаптации к условиям школьного обучения младших школьников с задержкой психического развития 207
Тахмезова А. Р., Слюсарская Т. В. Особенности семейного воспитания ребенка с нарушенным зрением 209
Теремкова О. Н., Карандеева А. В. Формирование познавательного интереса ребенка дошкольного возраста в семье 211
Фомина В. В., Карандеева А. В. Возможности семейного воспитания для развития творческих способностей детей 6–7 лет 213
Цыганкова А. В., Туревская Е. И. Воспитание детей в двуязычных семьях 215

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=