Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

Абрамова А. О. Заимствования в современном английском языке (на основе изучения интернет-ресурсов) 3
Абросимова В. И. Трансформация ценностей института семьи и брака 6
Александрова А. В., Землякова Е. Д. Ценностная проблематика цикла «Голодные игры» С. Коллинз 10
Алексахина А. С. Частота употребления сокращений в англоязычных текстах публицистического стиля речи 14
Алексеев П. А. Искусство и информационные технологии 17
Аль-Бакиен C. Я. Великая французская революция в романе Дафны Дюморье «Хрустальный кубок, или Стеклодувы» 19
Анищенко О. С. (Сафонова) Особенности нравственного воспитания при преподавании иностранного языка в современном образовании 23
Антонян Н. Г., Ерофеева А. К. Символика в произведениях Стивена Кинга 26
Антохина Т. А. Взгляды В. А. Сухомлинского на духовно-нравственный потенциал личности ребенка и условия его развития в контексте современных проблем воспитания учащихся 30
Базыкина Е. С., Сафронов А. А. Изучение избранных вопросов теоретической физики в рамках элективных курсов в педагогическом вузе 33
Бардина О. А. Особенности употребления экспрессивных междометий в произведении жанра хоррор (на основе произведения Стивена Кинга «Оно») 36
Бирюков Д. Р. Роль расширений непрерывного поля в математике 39
Боброва Е. Д. Методические приёмы формирования метапредметных навыков при подготовке письменной части ГИА 42
Богачева А. И. Способы борьбы со стрессом в организации 45
Болокина В. В. Языковая игра в рекламных слоганах на русском и английском языках 49
Большакова А. С. Роль общения в жизни современного человека 51
Бондаренко А. В. Влияние ритмики на двигательную активность и развитие гармоничной личности детей младшего школьного возраста 54
Борзенкова Е. Ю. Креолизованный текст как особый вид текста 57
Браткова К. В. Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии 61
Буй Тхи Хюонг Жанг К проблеме перевода фразеологизмов в английских драматургических произведениях 64
Бурмакина Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития креативности у студентов с инвалидностью 68
Бурцев К. С. Торгово-экономические отношения между США и СССР в 1938–1941 гг. 71
Внуков А. А. К вопросу об имени вождя гуннов в Северном Причерноморье в конце IV века 74
Вялых К. С., Железнов И. С., Чикова К. С. Измерение уровня толерантности молодежи 78
Гаврина А. Ю. Методы лингвопоэтического анализа художественного текста 81
Гончар О. С. Идеи Сухомлинского о содружестве школы и семьи в решении проблем воспитания личности ребенка 84
Гончарова М. А. Уголовно-правовое регулирование обстоятельств, исключающих преступность деяния 87
Горбунева М. А. К вопросу снятия трудностей при чтении с учащимися англоязычных публицистических текстов 90
Гореликов В. В. Технология использования оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании женщин 35–45-летнего возраста 93
Гребенкина Н. Н. Лингвистические особенности англоязычных ток-шоу 95
Грибанова А. И. Уровень осведомленности молодёжи о гендерном дисбалансе в сфере науки 98
Григорьев В. Е. Отражение баланса сил «инь» и «ян» в китайской медицинской практике и боевых искусствах 101
Гукин А. А. Германо-итальянские отношения в 1933–1939 гг. 103
Гуськова М. С. Эвфемизмы как особый тип синонимов в современном английском языке 106
Демина Е. С. Коммуникативные стратегии при обучении говорению на уроках английского языка 108
Десятскова Л. А. Роль семьи в формировании и развитии химической зависимости 111
Димитрова П. Ив., Николова Р. П. Необходимость взаимодействия между семьей и школой в воспитании и социализации детей 114
Дорожкина Г. В. Связь адвокатской тайны с этикой профессионального поведения специалиста 117
Дорожкина Г. В., Величкина И. Г. Психологическая адаптация творческих подростков к стрессу 121
Дрожжина Г. В. Особенности перевода текстов современного письменного английского делового дискурса на русский язык 124
Дрожжина Г. В. Языковые средства оказания прагматического воздействия в текстах письменного английского делового дискурса 131
Дрожжина Н. М. Теоретические основы изучения личностной безопасности подростков с умственной отсталостью 138
Евлашкин В. А. Музыкальный кружок как форма развития эмоциональной сферы детей с девиантным поведением 140
Ерофеева А. К., Антонян Н. Г. Страх и ужас в творчестве С. Кинга (философский аспект) 143
Ерохина К. И. Принципы работы с видеоматериалами на уроке английского языка 147
Ершова Я. С. Проблемы перевода фразеологических единиц в русско-испанской паре языков 151
Жерновенкова А. Ю. Сравнительная характеристика типов сахарного диабета 154
Живогляд И. А. Метод ЛДФ в оценке эффективности витаминов и витаминных комплексов для косметики по уходу за кожей головы 157
Жмурина Д. Д. Страшная новелла как особый литературный жанр (на примере творчества Э. Аллана По) 159
Зюнина Ю. Н. Изучение обеспеченности витамином D студентов вуза 162
Игнатьева В. А. Критерии отбора текстов жанра массмедиа для уроков английского языка на среднем этапе обучения 166
Илюшина В. А. Формирование у школьников целостной механистической картины мира в ходе занятий по физике 169
Йорданова Д. И. Проблемы современной школы как фактор воспитания и социализации 173
Калинина П. В. Сравнительный анализ особенностей проявления агрессивного поведения у студентов педагогического вуза 176
Карабонцева Е. Н. Духовно-нравственное становление старшеклассников при изучении внутренних монологов героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 180
Карамышева М. М. Развитие одного из рецептивных умений аудирования у учащихся среднего звена 184
Кириллова В. В. Косвенные факторы, влияющие на обеспечение качества высшего образования (правовой аспект) 187
Киселев А. А. Проблема расширения НАТО на Восток в конце XX–начале XXI в. 191
Коннова Г. О., Полухина Л. С. Философский мир «Игры престолов» 194
Коршунова Е. А., Кузьмина А. А. Способы борьбы со стрессом перед сессией у студентов II курса 201
Кравец Л. Н. Современные проблемы формирования правовой культуры молодежи 204
Крючкова В. О. Анализ личностных характеристик учащихся, выступающих на Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре 209
Крючкова Е. Г. Применение аутентичных материалов при обучении аудированию на уроках английского языка 212
Кузина Н. Е. В. А. Сухомлинский: личностные и профессиональные качества педагога в контексте теории лидерства 216
Кузнецова И. А. Проблема нормативно-правового закрепления смертной казни в современном российском законодательстве 219
Куликова Н. С. Использование текстов англоязычных СМИ для обучения чтению как виду речевой деятельности 222
Ларшина С. Н. Роль пейзажа в прозе И. А. Бунина 227
Литвинова П. И., Полякова И. В. Трансформация ценности любви в современной массовой культуре на примере кинематографа 230
Лобанова Е. В. Этапы формирования духовно-нравственных ценностей старшеклассников в процессе изучения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 233
Лузанова К. К. Некоторые особенности графического выражения эмоций в социальной сети «Вконтакте» 235
Лукашина Е. В. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении дошкольников с ОНР в процессе развития лексико-грамматической стороны речи 241
Любимова А. О. Влияние протравителей «Престиж» и «Селест топ» на биометрические показатели столового картофеля 245
Любимова А. О. Влияние протравителей «Селест топ» и «Престиж» на качество столового картофеля 248
Мазурина Т. И., Фалина А. О., Борзикова В. И. Социальные и культурные проблемы эвтаназии 251
Макешина Е. М. Конформность будущих педагогов 256
Малинин М. А. К вопросу об особенностях виноградарства и виноделия на Боспоре в первые века нашей эры (на примере урочища Аджиэль) 259
Мамедова Д. И. Влияние табакокурения на умственную работоспособность студентов 263
Мамонтова К. Н. Русский песенный фольклор как предмет научного изучения 266
Мартынова Л. М. Влияние римского права на современное правовое регулирование договора дарения 271
Мартынова Т. А. Изучение особенностей воображения у студентов 274
Мелентьев А. И. Вероучительные и этические особенности раннепротестантских течений в Западной Европе (XVI–XVII вв.) 277
Минеев Д. В. Интертекстуальные включения как средство языковой игры в английском тексте массмедиа 282
Минниханова Э. И. О некоторых особенностях английской литературной и народной сказки 285
Молодкин М. О. Проблема перевода лингвостилистических средств, репрезентирующих описания (на материале английских научно-фантастических романов) 289
Момот Д. С. Мотивационный потенциал использования кинофильмов на уроке английского языка в средней школе 293
Морозова А. А. Решение педагогических конфликтов в коллективе 296
Морозова Д. А. Репрезентация философских идей Мартина Хайдеггера в творчестве Стивена Кинга (на примере произведений «Зеленая миля» и «Отражение смерти») 299
Морозова Н. О. Формирование у младших школьников знаний о животных природных зон России на уроках окружающего мира 302
Морозова Ю. В. Возможность управления адаптацией студентов первых курсов вуза 305
Мосина А. С. Риски и требования информационной эпохи 309
Назарова М. М., Тышкевич Н. В. Феномен кибербуллинга. Современная угроза психологическому состоянию подростка 312
Никифорова К. М. Математические квесты как средство формирования у младших школьников информационных умений 315
Новиков Д. И. Правовой статус образовательной организации 318
Новикова А. С. Обучение лексике английского языка взрослых слушателей в системе дополнительного профессионального образования 321
Новикова Е. В. Экспрессивный синтаксис в спортивной публицистике 327
Новикова З. К., Мауль К. Т. Философский смысл произведений жанра фантастики 331
Овсянникова Г. П. Эффективность применения регуляторов роста при генеративном размножении авокадо 335
Огальцова В. А. Адаптации как результат эволюции 340
Оконечникова Т. А. Простые числа как основа криптографических преобразований информации 343
Олейникова А. В. Актуальность психолого-педагогического сопровождения детско-родительских отношений как фактора становления самооценки младших школьников с умственной отсталостью 346
Ончукова П. А. Проблема человека в позднем конфуцианстве 349
Панина О. С. Формирование у младших школьников этнографических знаний на уроках окружающего мира 352
Паршкова Т. Г. Отношение студентов к выбранной профессии 356
Пащенко А. М. Человек – гражданин и патриот как ценность и цель воспитания: взгляды В. А. Сухомлинского и современные подходы 359
Пенжигелдиев Г. Трудовая миграция в современном Туркменистане 363
Переведенцева Е. А. Формирование у младших школьников экологических умений во внеурочной деятельности 366
Петроченкова В. Ю. Развивающий, воспитательный, мотивационный аспекты сказки как средства обучения английскому языку в школе 370
Поваляева И. Ю. Понятие авторских новообразований и способы их интерпретации при переводе с английского языка на русский 373
Позднова А. А. Карибский кризис 1962 г. в контексте американо-советских отношений: новые материалы 376
Поздняков И. О. Нейронные сети – инновационное направление в медицине 379
Пономарёв Н. О. Социофобия – болезнь упущенных возможностей 383
Разумовская Е. Н., Голованова О. И. Педагогическое моделирование спортивной деятельности юных спортсменов 14–15 лет, занимающихся в ДЮСШОР настольным теннисом 386
Рехтина С. И. Особенности организации учебно-тренировочного процесса женской команды по баскетболу спортивного клуба ТГПУ им. Л. Н. Толстого 391
Рикунова Е. И. Различные методы наблюдения фигур лиссажу 394
Родионова А. М. Особенности передачи авторских лексических новообразований с английского языка на русский 397
Романова А. Р. Способы развития социокультурной компетенции на уроках английского языка 401
Ручкина А. В. В. А. Сухомлинский о миссии школы 404
Рыбина В. Е. Особенности изучения головного мозга человека на современном этапе 407
Савченко Е. Г. Особенности обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 410
Салищев М. А. Особенности политического текста как разновидности политического дискурса 415
Салькова Н. В. Организация обучения лексике английского языка в рамках инклюзивного образования 419
Самора Данилина Э. Особенности проявления агрессии у студентов 422
Санина К. С. Проблема формирования механизма исполнения решений конституционного суда Российской Федерации 425
Санина К. С., Шапран М. И. Государство как политический инструмент социально-экономического освобождения человека 429
Свиридова Е. П. Формирование у дошкольников представлений о форме предметов с помощью элементов игровой технологии 432
Семушкина М. И. Оптимизация обучения грамматике английского языка за счет использования интернет-ресурсов 435
Сергеев А. С. Педагогические условия коррекции основных видов движений средствами подвижных игр у детей 6–7 лет с задержкой психического развития 439
Сметанин Д. А. Берлинский кризис 1958–1963 гг. 444
Соболева Е. А. Особенности полового созревания подростков Тульского региона 447
Соколова И. Н. Классификация образовательных организаций 450
Спиридонова М. В., Христова В. Б. Специфика семейного воспитания 454
Старков К. А. Правовой статус Каталонии: проблемы и перспективы 459
Суверова А. О. Перевод реалий на материале англоязычных новостных текстов 462
Сухотина В. Ю. Современный медиатекст как отражение англоязычной картины мира 468
Сычева А. В. Взаимодействие учителя начальных классов с родителями 472
Сычева А. В. Философия образования Л. Н. Толстого 475
Таюрский В. Д. Лингвопрагматические особенности персуазивной риторики американского политического дискурса 478
Тимохина А. В. Элективный курс «Изучение химического состава лекарственных растений г. Тулы и Тульской области» как средство формирования профессиональных компетенций студентов направления 04.03.01 Химия 481
Ткачук С. В. Мотивный анализ стихотворения А. С. Пушкина «Признание» 485
Томбалбайе Н. К. Обеспечение сохранности документов архивного фонда Российской Федерации 488
Трусова М. И. Использование мобильных приложений для повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка в школе 490
Фам Н. Х. Н. Об особенностях перевода реалий в медиатекстах 494
Фурсова В. А. Меры принудительного воздействия на должников по алиментным обязательствам по современному законодательству 496
Хачатрян А. В. Стратификация семян лаванды в условиях защищенного грунта 500
Чан Т. Х. Н. Трансформации при переводе названий англоязычных кинофильмов 503
Чекрыжова А. А. Использование интернет-ресурсов British Council и BBC Learning English для оптимизации развития языковых навыков на уроке английского языка 506
Черкасова А. С. Морфологические аномалии жужелиц в районе линий электропередач в Алексинском районе 510
Черкасова М. А. Способы перевода фразеологизмов в текстах политического дискурса 515
Чернова Е. Э. Кризис современной культуры 519
Хоттак Шабнам Основные лингвостилистические особенности заголовков современных англоязычных СМИ 522
Шайхисламова А. С. Использование учителями начальных классов компьютерных средств на уроках математики 524
Шапочкина Ю. В. Развитие алгоритмической компетентности учащихся на уроках информатики в основной школе 528
Шеков В. А. Методические особенности изучения понятия «температура» в школьном курсе физики 533
Шестова Н. А. Особенности музыкального развития современных школьников в системе начального образования 538
Шин Д. О. Особенности стандартизированного контроля лексики на английском языке (на материале ЕГЭ и IELTS) 541
Ширшова П. И. Исследование степени невротизма одиннадцатиклассников 544
Шолохов Г. Н. Визуализация решений дифференциальных уравнений, связанных с химическими и биологическими процессами 546
Шушканова А. Н. Элементы научной фантастики и антиутопии в романе Дж. Уиндема «Отклонение от нормы» 548
Юрков Н. С. Черты автобиографии в повести Д. Хармса «Старуха» 551
Ядыкина Е. Ю. К вопросу о соотношении временных пластов в рассказе-воспоминании (на материале арсеньевских говоров) 554

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=