Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

42 Е. Д. Боброва Факультет иностранных языков, магистрант II курса (очная форма обучения) Научный руководитель – В. Н. Андреев МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ГИА Новые образовательные стандарты направлены на реализацию развиваю- щего потенциала общего среднего образования, определяющего, что школа должна подготавливать своих выпускников к жизни: в наши дни необходимо не столько дать ребенку как можно больший объем знаний, сколько обеспечить его личностное, общекультурное и познавательное развитие, вооружить таким актуальным умением, как умение учиться, воспитать личность, которая сможет легко подстраиваться под изменяющиеся социальные условия. Метапредметные результаты представляют собой способы действия, при которых учащиеся умеют принимать решения не только в пределах заданного учебного процесса, а также в разных жизненных ситуациях. Это особенно акту- ально сегодня, в то время, когда от выпускника школы требуются креативность, мобильность, способность применять полученные знания на практике, способ- ность мыслить нестандартно. В последнее время прочные позиции в совокупности форм формирования и развития метапредметных навыков при подготовке письменной части ГИА по английскому языку в 9 классе заняло эссе. Развитие учебных умений, гарантирующих получение, преобразование и использование данных, способствует организационному и методико-техноло- гическому обеспечению данного процесса. Если педагог на уроках английского языка в 9 классе не придерживается определенной схемы при ведении занятия, а выполняет тесты из пособий для государственной итоговой аттестации по об- разовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), то можно утверждать, что он допускает методическую ошибку. Опыт последних десятилетий по работе с КИМ ГИА показал, что нельзя «натаскать» учащихся в понимании темы, но зато можно дать методики, алгоритмы, техники выпол- нения задания частей А, В, С. Ошибкой было бы заключить, что теперь надо писать больше эссе вместо сочинений или подробных изложений. Если осознать, что этой формой пись- менной работы проверяется умение точно понимать смысл и принцип построе- ния текста, мы станем целенаправленно обучать детей пониманию текста, предлагая различные аналитические и творческие задания с разнообразными формулировками, разного объема – в том числе и сжатые изложения, когда не- обходимые для их написания навыки уже будут выработаны. Эссе выпускника является самостоятельной письменной работой на тему, предлагаемую преподавателем или самостоятельно выбранную выпускником и согласованную с преподавателем [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=