Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

269 теля, неправильно подобранная методика преподавания, незнание индивиду- альных особенностей ребенка, неспособность найти правильный подход к уче- нику, отсутствие дифференцированного подхода к учащимся. Независящими от учителя причинами, то есть причины, на которые, главным образом, может по- влиять сам ученик, являются: слабое общее развитие ребенка, плохая атмосфе- ра в семье, негативное влияние сверстников, нерегулярное посещение учебной организации. Но главные причины – отсутствие мотивации и неорганизован- ность ребенка [1]. Среди причин, обусловленных воздействием внешних факторов, следует отметить условия семейного воспитания: детско-родительские отношения, об- щая психологическая атмосфера в семье, отсутствие условий для успешного выполнения ребенком домашних заданий. Следует заметить, что еще одной причиной, влияющей на успешное обу- чение школьников, по мнению родителей и учителей, является увлечение уче- никами компьютерами и гаджетами, которые несмотря на усиление их роли в образовательном процессе при чрезмерном использовании оказывают отрица- тельный эффект на школьную успеваемость. Ученые все чаще говорят об отрицательном влиянии социальных сетей и интернета в целом на сознание и успеваемость школьников. Исследование, проведенное Кренфильдской школой менеджмента, выявило следующую зави- симость качества обучаемости школьников от гаджетов и интернета. Около 50 % из 267 принимавших участие в опросе учеников в возрасте 11–18 лет ис- пытывают зависимость от мобильных телефонов и Интернета. 20,2 % (дин из пяти респондентов) не отключает телефон во время уроков, несмотря на то, что это не разрешено. 84 % школьников информацию, необходимую для выполне- ния домашнего задания, часто берут из интернета; 90 % учеников пользуются интернетом при написании курсовых работ. По мнению экспертов, гаджеты ухудшают внимательность учащихся и не позволяют им концентрироваться на том, что происходит на уроке [5]. Образовательная среда урока тоже существенно влияет на усвоение школьного материала. В качестве показателей неуспеваемости выступают сле- дующие недостатки учебной деятельности школьника: не владеет основными понятиями учебного материала, минимально необходимыми операциями учеб- ной деятельности, испытывает затруднения в комбинировании и использовании имеющихся знаний, умений и навыков в новой ситуации; не стремится полу- чать и совершенствовать свои знания; испытывает трудности при выполнении заданий самостоятельной работы; не стремится к оценке своих достижений. В контексте требований современного ФГОС ОШО неуспеваемость школьни- ков диагностируется в соответствии с их личностными, метапредметными и предметными результатами. Нами было проведено исследование по выявлению причин неуспеваемости среди учащихся 5 классов. Детям, имеющим оценки ниже среднего, было пред- ложено ответить на вопросы теста. Результаты оказались следующими: 58 % тестируемых оказались неподготовленными к начальной школе. В результате этого испытывали большие трудности с восприятием учебного материала

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=