Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

123 • далее следуют примеры, соответствующие теме. Каждый из примеров является иллюстрацией того или иного положения теории или демонстрацией полезного приема решения; • завершает изложение темы перечень задач, приведенный в соответствии с известным принципом «от простого, к сложному», что позволяет учителю в процессе дифференцированного обучения реализовать индивидуальный под- ход к учащимся в процессе освоения данного курса; • разработанные задания направлены на комплексное применение знаний как школьной, так и высшей алгебры. Курс состоит из четырёх тем, одна из которых – «Комплексные числа». Именно данная тема дает учащимся в руки инструмент для решения таких уравнений, о которых раньше считалось, что у них нет корней. Теперь старшеклассник привыка- ет говорить: «Нет действительных корней». И осознание разницы данных ответов является толчком к развитию познавательной активности ученика. Данный факультативный курс разработан для старших классов, изучение предложенных тем призвано обеспечить гибкий переход от содержания курса математики средней школы к содержанию математического образования в вузе и способствует развитию математической культуры будущих студентов уже в стенах школы. Предполагается, что его освоение даст учащимся возможность: – ознакомиться с представлением о решении алгебраического уравнения, как с алгоритмом вычисления; – пополнить знания такими понятиями, как: комплексные числа, действи- тельные и комплексные корни уравнения; – освоить решение квадратных уравнений с помощью формул Виета, реше- ние уравнений 2-ой степени с параметром и с комплексными коэффициентами; – получить представление о решении уравнений 3-ей и 4-ой степеней. Главная роль факультативного занятия состоит в том, чтобы ученики познако- мились с некоторыми элементами высшей алгебры, разобрались с проблемами ре- шения алгебраических уравнений старших степеней, успешно подготовились к сдаче экзаменов. Очевидно, что при этом углубляются и расширяются знания учащихся по математике, обобщается и приводится в систему ранее изученный материал, повы- шается прочность знаний. Кроме того, изучение элементов высшей алгебры в школьном курсе способствует развитию познавательной активности учащихся, по- вышает уровень их математического образования и тем самым создает благоприят- ные условия для успешного обучения в вузе. Литература 1. Курош, А. Г. Курс высшей алгебры / А. Г. Курош.– М.: Наука, 1965. 2. Суховиенко, Е. А. Теория и методика обучения математике: общая мето- дика: Учеб. пособие / Е. А. Суховиенко, З. П. Самигуллина, С. А. Севостьянова, Е. Н. Эрентраут.– Челябинск: Изд-во «Образование», 2010. 3. Шарыгин, И. Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 10 кл. средней школы / И. Ф. Шарыгин.– М.: Просвещение, 1989.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=