Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

400 В ходе анализа психолого-педагогической литературы нами была выявлена актуальность данной проблемы и разработана диагностическая программа, на- правленная на изучение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Программа включает в себя следующие методики: беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (В. Д. Пурин), проективная методика «Рису- нок несуществующего животного» (С. Л. Колосова), методика «Кактус» (автор Панфолива М. А), анкета для родителей (Г. П. Лаврентьева и Т. М. Титаренко), структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (Г. П. Лавренть- ева). Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного образова- тельного дошкольного учреждения «Детский сад с. Большие Озёрки» Плавского района, Тульской области. В исследовании приняли участие 10 детей 5–6 лет. По полученным результатам для большинства испытуемых характерен средний уровень агрессивного поведения. Для детей со средней выраженно- стью агрессии характерна импульсивность, открытость, оптимизм, стремление к домашней защите. Но были и такие дети (30 %), у которых прослеживался высокий уровень агрессивного поведения. Проведенное нами исследование еще раз подтверждает, что в настоящее время в обществе усиливаются агрессивные тенденции. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определённые внутренние предпо- сылки, способствующие проявлению агрессивности, что дети, склонные к на- силию, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только по внешнему поведению, но и по своим психологическим характеристикам. Эффективная коррекция агрессивного поведения детей старшего дошколь- ного возраста возможна при своевременной диагностике агрессивного поведе- ния у детей старшего дошкольного возраста и при эффективном взаимодейст- вии воспитателей и родителей в ходе реализации программы. Литература 1. Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия / Г. М. Андреева, Н. П. Богомолова, Л. А. Петровская. – М.: Аспект-Пресс, 2006. 2. Брагинский, В. Как жить рядом с агрессивными детьми? / В. Брагин- ский // Здоровье детей. – 2008. – № 27/28. 3. Дышлева, А. Ю. Агрессия как форма противоправного сексуального поведения / А. Ю. Дышлева // Междунар. мед. журн., 2007. – Т. 8. – № 4. – С. 69–72.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=