Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
268 Как известно, внеаудиторная работа – это «… составная часть учебно- воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного вре- мени учащихся», выражающаяся в организации кружков, научных обществ, секций и т. д.[5, 36] Внеаудиторная работа по истории может также представ- лять собой индивидуальную работу, массовые мероприятия (вечера, конферен- ции, дискуссии, дебаты, встречи с интересными людьми, исторические недели, олимпиады, конкурсы, театральные постановки, туристические походы, экс- курсии по историческим местам, экскурсии в музеи и т. д.). Обязательное усло- вие организации внеаудиторной работы по предмету – она обязательно должна быть основана на добровольных началах. Тогда возникает вопрос – если внеау- диторная работа проводится не в учебное время, как убедить детей потратить свое свободное время на историю? Очень важно для педагога знать мотивы участия школьников во внекласс- ной работе. Результаты мониторингов, проводимых одним из учителей истории в средних и в старших классах показывают, что прежде всего они участвуют во внеклассной работе потому, что их влечет непосредственный познавательный интерес, возможность удовлетворить природную пытливость, проявить свою активность, коллективизм [7]. Все это дети должны находить во внеаудиторной работе по истории, чтобы предполагаемые предметные результаты были дос- тигнуты. На основе этого и строилась внеаудиторная работа на наше первой практике в образовательном учреждении. В качестве примера можно привести следующие виды внеаудиторной ра- боты, проведенные на базе МБНОУ «Лицей № 3 (искусств)» с учащимися 7А класса в количестве 20 человек: • Неделя памяти, посвященная 26-й годовщине вывода советских воск из Афганистана с элементами проектной деятельности; Цели мероприятия: 9 Способствовать формированию у учащихся чувства уважения к много- вековой истории своей страны, чувства гордости за свою Родину; 9 Способствовать формированию у учащихся чувства уважения к совет- скому солдату, мужественно выполнявшему свою боевую задачу и охранявше- му мирное население от неминуемой гибели 9 Способствовать дальнейшему развитию у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творческих способностей. • Игра по станциям с элементами проектной деятельности «Великая Отече- ственная война на карте Тулы». Цели мероприятия: 9 Сконцентрировать внимание учащихся на том, какой след оставила Ве- ликая Отечественная война на карте Тулы, на облике города 9 Способствовать пониманию учащимися подвига туляков ради прибли- жения Великой Победы Т. к. для 7 класса тематики данных мероприятий еще незнакомы, каждое из них начиналось с подготовительного этапа – вступительной беседы, поисков ин- формации о событии, итогом которой были доклады-презентации и их защита.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=