СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
191 Развивая познавательную активность на уроках физкультуры, как ука- зывают ученые, необходимо придерживаться определенного алгоритма подбора упражнений и заданий с обязательной установкой на результат, в котором важна такая последовательность: 1. Привлекательность (эмоциональная окраска) действий. 2. Ожидание будущего достижения результата при выполнении упраж- нений или учебных действий. 3. Способность к достижению результата (создание мотивации). 4. Подбор средств и методов, последовательности действий. 5. Достигнутый результат. Однимиз путей развития познавательной активности умладшихшкольников на уроках физкультуры является применение игрового подхода. По мнению В. В. Шутова: «В числе основных условий, которые способствуют формирова- нию познавательного интереса на уроках физической культуры являются: − разнообразие видов двигательной деятельности на уроке; − создание условий для самостоятельного решения поставленных дви- гательных задач; − совместная учителя и обучающихся постановка задач урока; − доступность учебного материала; − обучение теоретическим знаниям с опорой на мыслительную дея- тельность обучающихся; − следование принципу последовательности в изучении физических упражнений; − создание на уроке благожелательного эмоционально окрашенного фона; − использование на уроке как отметочного контроля, так и самооценки обучающихся» [ 16 ] . О. С. Сырая подчеркивает, что: «Повышению познавательной активно- сти обучающихся способствует развитию интереса, в основе которого лежит познавательная деятельность» [ 10 ] . Автор, говоря о многообразии приемов ее повышения подчеркивает, что все формы и средства данной работы должны быть разнообразными и стимулировать, в конечном итоге самостоя- тельность обучающихся. Там же она предлагает: «В ходе урока физкультуры систематически использовать такие средства, как игровые приемы, скипинг, стретчинг, аутогенную тренировку, дыхательную гимнастику, сюжетно-иг- ровые уроки построение гимнастических пирамид, уроки с применением ИКТ, комплексы точечного самомассажа в стихотворной форме. комплексы упражнений, направленные на формирования правильной осанки» [ 10 ] . И. А. Иргашева [ 5 ] предлагает для развития познавательной активности обучающихся на уроках физической культуры применять следующие методы: − метод самостоятельной работы, как путь выявления логической структуры изучаемого материала: придумать упражнение по заданному сю- жету; самостоятельно провести разминку и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=