СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2021 Г
190 средства двигательной направленности, которые являются наиболее эффек- тивными в фазе повышения ЧСС (задания соревновательно-игрового харак- тера, ОРУ на месте и в движении, коллективный способ работы); средства, интеллектуальной направленности, которые являются наиболее эффектив- ными при использовании в фазе понижения ЧСС (игры на внимание, зада- ния, направленные на восстановление и расслабление организма, работа по карточкам, использование вербальных средств обучения)» [ 13, с. 24 ] . И. А. Иргашева [ 5 ] предлагает с целью повышения познавательной ак- тивности систематически задавать домашние задания творческого харак- тера с обязательной фиксацией их в рабочей тетради. В качестве заданий она предлагает: − разработать комплексы упражнений, направленных по развитию фи- зических качеств; − разработать индивидуальный комплекс утренней гимнастики (УГГ); − подобрать подвижные игры по доведенным до обучающихся задачам; − описать назначение того или иного спортивного инвентаря и ряд других. При этом, на уроках или на классных часах обучающие должны защи- щать свои разработки в форме объяснения упражнения или инвентаря, его назначения; самостоятельно проводить подвижную игру со своими одно- классниками; предлагать усложнения к изучаемым или описанным упраж- нениям и др. В качестве показателей уровня развития познавательной активности, автор предлагает оценивать ее в баллах по следующим тестам (по формули- ровке автора): − в соответствии с индивидуальным придуманным учеником образом назвать и показать упражнение; − придумать и показать к предложенному упражнению, различные И.П.; − к представленному учителем комплексу ОРУ, придумать мини-сю- жет к нему и рассказать всем присутствующим одноклассникам. О. А. Лысяк [ 7 ] знакомит с авторской системой активизации на уроках физической культуры познавательной деятельности, где как она считает ве- дущая роль принадлежит реализации межпредметных связей. Методика О. А. Лысяк ориентирована в основном на средних и старших школьников, однако ее элементы можно использовать и в младших классах. По мнению автора, важнейшим этапом каждого урока является уста- новка для обучающихся на развитие познавательных потребностей, в числе которых необходимо выделить такие: как: знать, понимать, уметь, исследо- вать, а сам образовательный процесс должен носит динамический характер и учитывать интересы обучающихся. О. А. Лысяк считает, что: «Важным является постановка перед обучающимися задач, которые ориентированы на образовательный результат, которые, в конечном итоге, определяют под- бор и последовательность упражнений» [ 7 ] .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=