1. Госзадание «Разработка модели и инструментов оценки результатов демонстрационного профессионального экзамена в системе независимой оценки качкства подготовки педагогических кадров», 2022 – 2023.
2. Госзадание «Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 2022 -2023.
3.Участие в гранте «Проектирование научно-методического обеспечения обучения в вузе будущих учителей педагогическому взаимодействию с "сетевой" личностью РФФИ грант № 19-013-00452 рук. Академик Орлов А.А. (2020-2022 гг.)
4. Работа в составе научно-образовательного Центра РАО при Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого по теме: «Профессиональное самоопределение студентов педагогического вуза: актуальное состояние и динамика» (2019г.)
5. Участие в исследовательской группе «Государственное задание в сфере научной деятельности «Проектирование системы оценивания результатов образовательного процесса», №2014/389, НИР № 2193 Руководитель научно-исследовательской лаборатории А.А. Орлов. (2017 г.)
Автор более 150 научных работ и учебно-методических пособий.
Наиболее значимые научные печатные работы за последние три года:
1. Использование самонаблюдения в педагогическом исследовании // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. 2020. №1 (январь). ART 2814. URL: http://emissia.org/offline/2020/2814.htm
2. Студент педвуза как субъект профессионального самоопределения: особенности развития в цифровую эпоху // Педагогика. -2021 - № 10. – С. 5-23. Орлов А.А
3. Школьное детство в эпоху цифровизации образования / Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики: Cб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (г. Тула, 25 окт. 2021 г.). –– Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2021. – С. 105–107. ISBN 978-5-6047372-2-4 Номер госрегистрации № 0322200969
4. Педагогическое взаимодействие с сетевой личностью в пространстве онлайн урока/ Дидактика сетевого урока: материалы IV Международной научно-практической онлайн-конференции, г. Минск, 2–3 декабря 2021 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: О. А. Минич [и др.]. – Минск: БГПУ, 2022. С. 280–286. ISBN 978-985-29-0100-0.
5. Педагогическое взаимодействие в режиме дистанционного обучения: кризис экспектаций / Образовательная динамика сетевой личности: сборник трудов IV научно-практической конференции «Образовательная динамика сетевой личности» / Под ред. А.А.Ахаяна, Е.В.Пискуновой // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. Том 2 (Методическое приложение). МЕТ 089.– 125 с. С.5-10.
6. Научно-методические основы обучения будущих учителей в вузе педагогическому взаимодействию с «сетевой личностью»: Моногр. / под. ред. А.А. Орлова. – Тула: ТППО, 2021. – 167 с.
7. Обучение будущего учителя педагогическому взаимодействию с «сетевой личностью» Монография / под ред. А. А. Орлова. — 2-е изд. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. — 148 с.
8. Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании. Учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов/ под ред. А.А. Орлова – Тула: ТППО, 2021.- 177 с
9. Методическое обеспечение формирования метапредметных результатов освоения учащимися программ начального образования: Учеб.- метод. пособие [Электронный ресурс] / Под ред. С. В. Митрохиной. – Электрон. дан. – Тула: ТППО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CDROM). – Минимальные систем. требования: Intel Celeron 1700 Mhz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows 7 и выше; дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь. – Загл. с этикетки диска. – ISBN 978-5-907462-31-1.
10. Метапредметный подход в обучении младших школьников / Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики : сб. материалов II Междунар. науч.- практ. конф. (Тула, 25 окт. 2022 г.) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Тула : ТППО, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Минимальные систем. требования: Intel Celeron 1700 MHz и выше, 128 Мб RAM, 300 Мб на винчестере, ОС Microsoft Windows 7 и выше, дисковод CD-ROM 2x и выше, SVGA 64 Mb; мышь. – Загл. с этикетки диска. – ISBN 978-5-907462-92-2.
11. Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании : П24 учебно-методическое пособие / А. А. Орлов, Л. А. Орлова, Т. М. Пономарева [и др.]. — 2-е изд., стер. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 236 с. ISBN 978-5-4499-3360-7
12. Научно-методические основы обучения будущих учителей в вузе педагогическому взаимодействию с «сетевой личностью» : монография / Орлов А. А., Орлова Л. А., Пономарева Т. М. [и др.]; под ред. А. А. Орлова. Изд. 2-е, стер. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 168 с. ISBN 978-5-4499-3230-3
13. Диагностика профессиональных дефицитов учителей начальной школы при формировании метапредметных образовательных результатов // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. 2022. №12 (декабрь). ART 3196 URL: http://emissia.org/offline/2020/2814.htm
Почетная грамота Министерства образования Тульской области 2019
Почетная грамота Управление образования администрации города Тулы 2018
Почетна грамота Правительства Тульской области Министерство образования 2013
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации 2003
Премия Тульской области в сфере науки имени К.Д.Ушинского 2023