На факультете поддерживается классическая университетская традиция издания специальных монографических исследований по разрабатываемой научной проблематике. На его базе проводятся исследования по основным направлениям современной психологии: мотивационно-смысловые аспекты профессиональной подготовки специальных психологов; внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья; профессиональная подготовка конкурентоспособных кадров для психологического сопровождения деятельности управленцев новой формации.
На факультете работают около 50 преподавателей, среди которых доктора и кандидаты наук, профессора и доценты. Высокая квалификация, научный потенциал и разносторонний профессиональный опыт профессорско – преподавательского коллектива факультета обеспечивают качественную, соответствующую требованиям современного общества, подготовку студентов. Преподаватели факультета являются членами общественных профессиональных объединений психологов.
Поступающим
Выпускники факультета трудятся в образовательных учреждениях, учреждениях системы социальной защиты населения, средних и высших учебных заведениях, на производственных предприятиях, в силовых и коммерческих структурах, кадровых агентствах.
Развивается международное сотрудничество, реализуются программы дополнительного образования, осуществляется международная и внутрироссийская студенческая мобильность.
заместитель декана по воспитательной работе и молодежной политике, заведующий учебно-научной лабораторией психодиагностики, ответственный по работе в общежитии на факультете психологии
Array
(
[ID] => 53
[~ID] => 53
[TIMESTAMP_X] => 27.08.2024 12:19:21
[~TIMESTAMP_X] => 27.08.2024 12:19:21
[IBLOCK_TYPE_ID] => faculties
[~IBLOCK_TYPE_ID] => faculties
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => BLOCK_INFO
[~CODE] => BLOCK_INFO
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[NAME] => Факультеты и институты
[~NAME] => Факультеты и институты
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 1
[~SORT] => 1
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/faculties/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/faculties/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/faculties_and_departments
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/faculties_and_departments
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/faculties_and_departments/#SECTION_CODE#
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/faculties_and_departments/#SECTION_CODE#
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] => 253c876c7a534da07a741c87782895b8
[~TMP_ID] => 253c876c7a534da07a741c87782895b8
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => tsput.ru
[~SERVER_NAME] => tsput.ru
[USER_HAVE_ACCESS] => 1
[SECTION] =>
[ITEMS] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 920
[~ID] => 920
[IBLOCK_ID] => 53
[~IBLOCK_ID] => 53
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[NAME] => Факультет психологии
[~NAME] => Факультет психологии
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 13.12.2024 11:25:04
[~TIMESTAMP_X] => 13.12.2024 11:25:04
[DETAIL_PAGE_URL] => /faculties_and_departments
[~DETAIL_PAGE_URL] => /faculties_and_departments
[LIST_PAGE_URL] => /faculties/index.php?ID=53
[~LIST_PAGE_URL] => /faculties/index.php?ID=53
[DETAIL_TEXT] =>
[~DETAIL_TEXT] =>
[DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => text
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => fp
[~CODE] => fp
[EXTERNAL_ID] => 920
[~EXTERNAL_ID] => 920
[IBLOCK_TYPE_ID] => faculties
[~IBLOCK_TYPE_ID] => faculties
[IBLOCK_CODE] => BLOCK_INFO
[~IBLOCK_CODE] => BLOCK_INFO
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[INFO] => Array
(
[ID] => 223
[IBLOCK_ID] => 53
[NAME] => Инфо
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 20
[CODE] => INFO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
)
[HINT] => Блок с текстом в синей рамке
[~NAME] => Инфо
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ABOUT] => Array
(
[ID] => 224
[IBLOCK_ID] => 53
[NAME] => О факультете
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 30
[CODE] => ABOUT
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TYPE] => TEXT
[TEXT] =>
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] => Блок "О факультете"
[~NAME] => О факультете
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TYPE] => TEXT
[TEXT] =>
)
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => Array
(
[TEXT] => <p>
На факультете поддерживается классическая университетская традиция издания специальных монографических исследований по разрабатываемой научной проблематике. На его базе проводятся исследования по основным направлениям современной психологии: мотивационно-смысловые аспекты профессиональной подготовки специальных психологов; внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья; профессиональная подготовка конкурентоспособных кадров для психологического сопровождения деятельности управленцев новой формации.
</p>
<p>
На факультете работают около 50 преподавателей, среди которых доктора и кандидаты наук, профессора и доценты. Высокая квалификация, научный потенциал и разносторонний профессиональный опыт профессорско – преподавательского коллектива факультета обеспечивают качественную, соответствующую требованиям современного общества, подготовку студентов. Преподаватели факультета являются членами общественных профессиональных объединений психологов.
</p>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_VALUE_ID] => 6108
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
На факультете поддерживается классическая университетская традиция издания специальных монографических исследований по разрабатываемой научной проблематике. На его базе проводятся исследования по основным направлениям современной психологии: мотивационно-смысловые аспекты профессиональной подготовки специальных психологов; внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья; профессиональная подготовка конкурентоспособных кадров для психологического сопровождения деятельности управленцев новой формации.
На факультете работают около 50 преподавателей, среди которых доктора и кандидаты наук, профессора и доценты. Высокая квалификация, научный потенциал и разносторонний профессиональный опыт профессорско – преподавательского коллектива факультета обеспечивают качественную, соответствующую требованиям современного общества, подготовку студентов. Преподаватели факультета являются членами общественных профессиональных объединений психологов.
[TYPE] => HTML
)
[~DESCRIPTION] =>
)
[IST] => Array
(
[ID] => 311
[IBLOCK_ID] => 53
[NAME] => История
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 35
[CODE] => IST
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TYPE] => HTML
[TEXT] =>
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] => Блок "История факультета"
[~NAME] => История
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TYPE] => HTML
[TEXT] =>
)
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => Array
(
[TEXT] => <p>
</p>
<p>
Истоком факультета психологии можно считать отделение психологии, существовавшее до 1986 года при кафедре педагогики и психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Преподавателями этого отделения, которое возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Галина Ивановна Минская, были: кандидат педагогических наук, доцент А.А. Литвинюк; кандидат педагогических наук, доцент У.Е. Кузнецова; старший преподаватель Н.Н. Савва; кандидат психологических наук, доцент Т.И. Лях.
</p>
<p>
В 1986 году в ТГПУ им. Л.Н. Толстого открывается первая кафедра психологии, которую возглавил кандидат психологических наук, доцент Е.И. Исаев. На этой кафедре в период с 1986 года по 1997 год работали такие известные в Туле и тульской области психологи, как Г.И. Минская, Е.Е. Сапогова, Е.К. Осипова, А.А. Литвинюк, У.Е. Кузнецова, Т.И. Лях, Н.Ф. Проскурин, Н.А. Исаева, Т.А. Забродина, Н.Н. Савва и др.
</p>
<p>
В связи с увеличением количества часов, отводимых на психологию в ГОС ВПО, увеличивалось и штатное расписание межфакультетской кафедры психологии, что привело к организации в 1997 году двух психологических кафедр: психологии развития, которую возглавила доктор психологических наук, профессор Елена Константиновна Осипова, и психологии образования во главе с доктором психологических наук, профессором Евгением Ивановичем Исаевым. Оба профессора активно создавали свои психологические школы, группируя вокруг себя учеников и аспирантов. Центральным направлением в исследованиях, руководимых Е.К. Осиповой, явилось исследование педагогического мышления, а центральной темой для аспирантов и сотрудников кафедры психологии образования стало изучение психологии человека и психологическая антропология.
</p>
<p>
Постепенно количество преподавателей психологии в ТГПУ им. Л.Н. Толстого увеличивалось вместе с ростом интереса к психологии, и психологическим специальностям. Это привело к тому, что на ряде факультетов (ЕНФ, ПиПРР) и при НИИ новых образовательных систем и технологий (он был создан при ТГПУ им. Л.Н. Толстого, и директором этого института являлся доктор педагогических наук, профессор, академик РАО А.А. Орлов), были проведены наборы студентов на специальности психологического профиля.
</p>
<p>
Наряду с этим профессиональная подготовка практических психологов осуществлялась на отделении дополнительного высшего образования, где в 1998 году состоялся первый выпуск студентов. Председателем государственной аттестационной комиссии в этом первом выпуске была доктор психологических наук, профессор, академик РАО Ирина Владимировна Дубровина. В дальнейшем на этом отделении реализовывались трехгодичные программы подготовки психологов по очно-заочной форме обучения по специальностям «Психология» и «Специальная психология».
</p>
<p>
Учитывая данные обстоятельства, руководство ТГПУ им. Л. Н. Толстого принимает в 2000 году решение о создании факультета психологии.
</p>
<p align="center">
Факультет психологии с 2000 года
</p>
<p>
18 февраля 2000 года Ученый совет ТГПУ им. Л.Н. рассмотрел и положительно решил вопрос о создании в ТГПУ им. Л.Н. Толстого факультета психологии. На этом же Ученом совете было утверждено положение о факультете психологии, в соответствии с которым первыми структурными подразделениями этого факультета явились отделения при ряде общеуниверситетских кафедр:
</p>
<p>
- отделение общей психологии (при кафедре психологии образования). Это отделение возглавила Н.А. Исаева, кандидат психологических наук, доцент. Данное отделение курировала подготовку студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Психология». На очной форме обучения данная специальность сочеталась с дополнительными специальностями «Иностранный язык» и «Социальная педагогика»;
</p>
<p>
- отделение специальной психологии (при кафедре психологии развития). Это отделение возглавила кандидат психологических наук Н. А. Степанова. Оно осуществляло подготовку специалистов очной, заочной и очно-заочной форм обучения по специальности «Специальная психология». На очной форме обучения данная специальность сочеталась с дополнительной специальностью «Биология». Уже в 2001 году на этом отделении стали обучаться иностранные студенты из Китая, у которых дополнительной специальностью был «Русский язык и литература»;
</p>
<p>
- отделение социальной педагогики и социальной работы (при кафедре социальной педагогики и социальной работы). Это отделение возглавлял доктор педагогических наук, профессор В.А. Фокин. Студенты этого отделения обучались по специальности «Социальная работа» на заочной форме обучения;
</p>
<p>
- отделение специальной дошкольной педагогики и психологии (при кафедре педагогики и психологии начального образования). Этим отделением руководил доктор педагогических наук, профессор С.И. Маслов. Студенты данного отделения обучались на коммерческой основе по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».
</p>
<p>
Первым деканом факультета психологии стала Лях Татьяна Ильинична, кандидат психологических наук, доцент. В 2002 году на кадровой и организационной основе кафедры психологии образования была создана первая факультетская кафедра - кафедра практической психологии. Ее заведующей стала кандидат психологических наук С. В. Пазухина. Эта кафедра заменила собой отделение общей психологии.
</p>
<p>
В марте 2003 года факультет психологии вместе со всем университетом успешно прошел государственную аттестацию. В этом же году состоялся первый выпуск студентов (10 человек) отделения общая психология очной формы обучения по специальности «Психология» со специализацией «Практическая психология». Выпускники этого года (А. Жарко, Н. Петрусь) стали первыми аспирантами факультета психологии по специальности 19.00.07- Педагогическая психология.
</p>
<p>
Выполняя рекомендации государственной аттестационной комиссии, в 2003 году отделение специальной психологии преобразуется во вторую факультетскую кафедру - кафедру специальной психологии, заведовать которой стала кандидат психологических наук Н.А. Степанова.
</p>
<p>
В целях укрепления и расширения материальной базы факультета в 2003 году создаются лаборатория психодиагностики и кабинет самостоятельной работы по психологии. Выполняя перспективный план развития специальности «Логопедия», в 2006 году при факультете психологии был создан кабинет логопедии.
</p>
<p>
В конце 2006 года в структуре факультета психологии появилась третья кафедра - кафедра детской психологии и дошкольного образования, которая стала выпускающей для двух специальностей: «Дошкольная педагогика и психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология». Первой заведующей этой новой кафедры была избрана кандидат педагогических наук, доцент О.И. Кокорева.
</p>
<p>
По итогам Государственной аттестации и аккредитации, которая проходила в университете в октябре 2012 года, была проведена реструктуризация подразделений факультета в соответствии с теми направлениями, по которым осуществляется подготовка по факультету психологии.
</p>
<p>
</p>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_VALUE_ID] => 6169
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
Истоком факультета психологии можно считать отделение психологии, существовавшее до 1986 года при кафедре педагогики и психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Преподавателями этого отделения, которое возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Галина Ивановна Минская, были: кандидат педагогических наук, доцент А.А. Литвинюк; кандидат педагогических наук, доцент У.Е. Кузнецова; старший преподаватель Н.Н. Савва; кандидат психологических наук, доцент Т.И. Лях.
В 1986 году в ТГПУ им. Л.Н. Толстого открывается первая кафедра психологии, которую возглавил кандидат психологических наук, доцент Е.И. Исаев. На этой кафедре в период с 1986 года по 1997 год работали такие известные в Туле и тульской области психологи, как Г.И. Минская, Е.Е. Сапогова, Е.К. Осипова, А.А. Литвинюк, У.Е. Кузнецова, Т.И. Лях, Н.Ф. Проскурин, Н.А. Исаева, Т.А. Забродина, Н.Н. Савва и др.
В связи с увеличением количества часов, отводимых на психологию в ГОС ВПО, увеличивалось и штатное расписание межфакультетской кафедры психологии, что привело к организации в 1997 году двух психологических кафедр: психологии развития, которую возглавила доктор психологических наук, профессор Елена Константиновна Осипова, и психологии образования во главе с доктором психологических наук, профессором Евгением Ивановичем Исаевым. Оба профессора активно создавали свои психологические школы, группируя вокруг себя учеников и аспирантов. Центральным направлением в исследованиях, руководимых Е.К. Осиповой, явилось исследование педагогического мышления, а центральной темой для аспирантов и сотрудников кафедры психологии образования стало изучение психологии человека и психологическая антропология.
Постепенно количество преподавателей психологии в ТГПУ им. Л.Н. Толстого увеличивалось вместе с ростом интереса к психологии, и психологическим специальностям. Это привело к тому, что на ряде факультетов (ЕНФ, ПиПРР) и при НИИ новых образовательных систем и технологий (он был создан при ТГПУ им. Л.Н. Толстого, и директором этого института являлся доктор педагогических наук, профессор, академик РАО А.А. Орлов), были проведены наборы студентов на специальности психологического профиля.
Наряду с этим профессиональная подготовка практических психологов осуществлялась на отделении дополнительного высшего образования, где в 1998 году состоялся первый выпуск студентов. Председателем государственной аттестационной комиссии в этом первом выпуске была доктор психологических наук, профессор, академик РАО Ирина Владимировна Дубровина. В дальнейшем на этом отделении реализовывались трехгодичные программы подготовки психологов по очно-заочной форме обучения по специальностям «Психология» и «Специальная психология».
Учитывая данные обстоятельства, руководство ТГПУ им. Л. Н. Толстого принимает в 2000 году решение о создании факультета психологии.
Факультет психологии с 2000 года
18 февраля 2000 года Ученый совет ТГПУ им. Л.Н. рассмотрел и положительно решил вопрос о создании в ТГПУ им. Л.Н. Толстого факультета психологии. На этом же Ученом совете было утверждено положение о факультете психологии, в соответствии с которым первыми структурными подразделениями этого факультета явились отделения при ряде общеуниверситетских кафедр:
- отделение общей психологии (при кафедре психологии образования). Это отделение возглавила Н.А. Исаева, кандидат психологических наук, доцент. Данное отделение курировала подготовку студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Психология». На очной форме обучения данная специальность сочеталась с дополнительными специальностями «Иностранный язык» и «Социальная педагогика»;
- отделение специальной психологии (при кафедре психологии развития). Это отделение возглавила кандидат психологических наук Н. А. Степанова. Оно осуществляло подготовку специалистов очной, заочной и очно-заочной форм обучения по специальности «Специальная психология». На очной форме обучения данная специальность сочеталась с дополнительной специальностью «Биология». Уже в 2001 году на этом отделении стали обучаться иностранные студенты из Китая, у которых дополнительной специальностью был «Русский язык и литература»;
- отделение социальной педагогики и социальной работы (при кафедре социальной педагогики и социальной работы). Это отделение возглавлял доктор педагогических наук, профессор В.А. Фокин. Студенты этого отделения обучались по специальности «Социальная работа» на заочной форме обучения;
- отделение специальной дошкольной педагогики и психологии (при кафедре педагогики и психологии начального образования). Этим отделением руководил доктор педагогических наук, профессор С.И. Маслов. Студенты данного отделения обучались на коммерческой основе по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Первым деканом факультета психологии стала Лях Татьяна Ильинична, кандидат психологических наук, доцент. В 2002 году на кадровой и организационной основе кафедры психологии образования была создана первая факультетская кафедра - кафедра практической психологии. Ее заведующей стала кандидат психологических наук С. В. Пазухина. Эта кафедра заменила собой отделение общей психологии.
В марте 2003 года факультет психологии вместе со всем университетом успешно прошел государственную аттестацию. В этом же году состоялся первый выпуск студентов (10 человек) отделения общая психология очной формы обучения по специальности «Психология» со специализацией «Практическая психология». Выпускники этого года (А. Жарко, Н. Петрусь) стали первыми аспирантами факультета психологии по специальности 19.00.07- Педагогическая психология.
Выполняя рекомендации государственной аттестационной комиссии, в 2003 году отделение специальной психологии преобразуется во вторую факультетскую кафедру - кафедру специальной психологии, заведовать которой стала кандидат психологических наук Н.А. Степанова.
В целях укрепления и расширения материальной базы факультета в 2003 году создаются лаборатория психодиагностики и кабинет самостоятельной работы по психологии. Выполняя перспективный план развития специальности «Логопедия», в 2006 году при факультете психологии был создан кабинет логопедии.
В конце 2006 года в структуре факультета психологии появилась третья кафедра - кафедра детской психологии и дошкольного образования, которая стала выпускающей для двух специальностей: «Дошкольная педагогика и психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология». Первой заведующей этой новой кафедры была избрана кандидат педагогических наук, доцент О.И. Кокорева.
По итогам Государственной аттестации и аккредитации, которая проходила в университете в октябре 2012 года, была проведена реструктуризация подразделений факультета в соответствии с теми направлениями, по которым осуществляется подготовка по факультету психологии.
[TYPE] => HTML
)
[~DESCRIPTION] =>
)
[VNEUCH] => Array
(
[ID] => 731
[IBLOCK_ID] => 53
[NAME] => Внеучебная жизнь
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 36
[CODE] => VNEUCH
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] => Блок "Внеучебная жизнь"
[~NAME] => Внеучебная жизнь
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => Array
(
[TEXT] => <p>
Воспитательная работа на факультет психологии строится на активности и инициативности самих студентов.
</p>
<p>
Сотрудничество с выпускниками составляет одно из направления работы студенческого совета факультета. Они помогают в ее организации, оставшиеся после его окончания на факультете и работающие по специальности. Работу со стажерами осуществляет преподаватель кафедры психологии и педагогики Шалагинова К.С. Она отслеживает, где трудоустроены выпускники факультета.
</p>
<p>
На факультете ведется системная работа по развитию спортивного потенциала студентов, серьезное внимание уделяется спорту во вне-учебной работе.
</p>
<p>
Важнейшей формой вовлечения студентов в занятия спортом является спартакиада среди студентов, проживающих в общежитиях, по следующим видам спорта: настольный теннис, футбол, шахматы, гиревой спорт, плавание, стрит бол, пляжный волейбол.
</p>
<p>
Особое внимание на факультете уделяется работе с первым курсом. Первокурсники участвуют в традиционных для университета мероприятиях с первого дня: «День знания», «Выездная учеба студенческого актива», «Тропа выживания для первокурсников», «Знакомьтесь, мы первый курс!». Участвуя в этих мероприятиях, первокурсники активно обращаются за помощью к студентам старших курсов. Первокурсники очень быстро вливаются в большой и творческий коллектив факультета.
</p>
<p>
На факультете проводятся непрерывные мониторинговые исследования по проблемам студентов. При организации мониторинговых исследований студенты используют психодиагностические материалы лаборатории факультета психологии, кабинета самостоятельной работы. На основе полученных данных разрабатывается социально-психологический паспорт факультета и групп.
</p>
<p>
Волонтерская работа на факультете психологии имеет профессиональную окраску, связанную с установлением контактов со многими специальными образовательными учреждениями: Тульский детский дом, Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Киреевский интернат, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.
</p>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_VALUE_ID] => 10224
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
Воспитательная работа на факультет психологии строится на активности и инициативности самих студентов.
Сотрудничество с выпускниками составляет одно из направления работы студенческого совета факультета. Они помогают в ее организации, оставшиеся после его окончания на факультете и работающие по специальности. Работу со стажерами осуществляет преподаватель кафедры психологии и педагогики Шалагинова К.С. Она отслеживает, где трудоустроены выпускники факультета.
На факультете ведется системная работа по развитию спортивного потенциала студентов, серьезное внимание уделяется спорту во вне-учебной работе.
Важнейшей формой вовлечения студентов в занятия спортом является спартакиада среди студентов, проживающих в общежитиях, по следующим видам спорта: настольный теннис, футбол, шахматы, гиревой спорт, плавание, стрит бол, пляжный волейбол.
Особое внимание на факультете уделяется работе с первым курсом. Первокурсники участвуют в традиционных для университета мероприятиях с первого дня: «День знания», «Выездная учеба студенческого актива», «Тропа выживания для первокурсников», «Знакомьтесь, мы первый курс!». Участвуя в этих мероприятиях, первокурсники активно обращаются за помощью к студентам старших курсов. Первокурсники очень быстро вливаются в большой и творческий коллектив факультета.
На факультете проводятся непрерывные мониторинговые исследования по проблемам студентов. При организации мониторинговых исследований студенты используют психодиагностические материалы лаборатории факультета психологии, кабинета самостоятельной работы. На основе полученных данных разрабатывается социально-психологический паспорт факультета и групп.
Волонтерская работа на факультете психологии имеет профессиональную окраску, связанную с установлением контактов со многими специальными образовательными учреждениями: Тульский детский дом, Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Киреевский интернат, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.
[TYPE] => HTML
)
[~DESCRIPTION] =>
)
[CONTENT] => Array
(
[ID] => 732
[IBLOCK_ID] => 53
[NAME] => Контент
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 37
[CODE] => CONTENT
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] => Блок "Контент" - аналогичен блокам "История" и "Внеучебная жизнь"
[~NAME] => Контент
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => Array
(
[TEXT] => <ul>
<li><a href="/faculties_and_departments/fp/nirs/itogi-nirs.php">Итоги научно-исследовательской работы</a></li>
<li><a href="/faculties_and_departments/fp/nirs/naych-potencial.php">Всероссийский (с международным участием) конкурс научно-исследовательских работ студентов «Научный потенциал»</a></li>
<li><a href="/faculties_and_departments/fp/nirs/zpsh.php">«Зимняя психологическая школа факультета психологии»</a> </li>
</ul>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_VALUE_ID] => 36943
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
[TYPE] => HTML
)
[~DESCRIPTION] =>
)
[INCOMING] => Array
(
[ID] => 225
[IBLOCK_ID] => 53
[NAME] => Поступающим
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 40
[CODE] => INCOMING
[DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TYPE] => TEXT
[TEXT] =>
)
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] => HTML
[USER_TYPE_SETTINGS] => Array
(
[height] => 200
)
[HINT] => Блок "Поступающим"
[~NAME] => Поступающим
[~DEFAULT_VALUE] => Array
(
[TYPE] => TEXT
[TEXT] =>
)
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => Array
(
[TEXT] => <p>
Выпускники факультета трудятся в образовательных учреждениях, учреждениях системы социальной защиты населения, средних и высших учебных заведениях, на производственных предприятиях, в силовых и коммерческих структурах, кадровых агентствах.
</p>
<p>
Развивается международное сотрудничество, реализуются программы дополнительного образования, осуществляется международная и внутрироссийская студенческая мобильность.
</p>
[TYPE] => HTML
)
[PROPERTY_VALUE_ID] => 6109
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => Array
(
[TEXT] =>
Выпускники факультета трудятся в образовательных учреждениях, учреждениях системы социальной защиты населения, средних и высших учебных заведениях, на производственных предприятиях, в силовых и коммерческих структурах, кадровых агентствах.
Развивается международное сотрудничество, реализуются программы дополнительного образования, осуществляется международная и внутрироссийская студенческая мобильность.
Истоком факультета психологии можно считать отделение психологии, существовавшее до 1986 года при кафедре педагогики и психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Преподавателями этого отделения, которое возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Галина Ивановна Минская, были: кандидат педагогических наук, доцент А.А. Литвинюк; кандидат педагогических наук, доцент У.Е. Кузнецова; старший преподаватель Н.Н. Савва; кандидат психологических наук, доцент Т.И. Лях.
В 1986 году в ТГПУ им. Л.Н. Толстого открывается первая кафедра психологии, которую возглавил кандидат психологических наук, доцент Е.И. Исаев. На этой кафедре в период с 1986 года по 1997 год работали такие известные в Туле и тульской области психологи, как Г.И. Минская, Е.Е. Сапогова, Е.К. Осипова, А.А. Литвинюк, У.Е. Кузнецова, Т.И. Лях, Н.Ф. Проскурин, Н.А. Исаева, Т.А. Забродина, Н.Н. Савва и др.
В связи с увеличением количества часов, отводимых на психологию в ГОС ВПО, увеличивалось и штатное расписание межфакультетской кафедры психологии, что привело к организации в 1997 году двух психологических кафедр: психологии развития, которую возглавила доктор психологических наук, профессор Елена Константиновна Осипова, и психологии образования во главе с доктором психологических наук, профессором Евгением Ивановичем Исаевым. Оба профессора активно создавали свои психологические школы, группируя вокруг себя учеников и аспирантов. Центральным направлением в исследованиях, руководимых Е.К. Осиповой, явилось исследование педагогического мышления, а центральной темой для аспирантов и сотрудников кафедры психологии образования стало изучение психологии человека и психологическая антропология.
Постепенно количество преподавателей психологии в ТГПУ им. Л.Н. Толстого увеличивалось вместе с ростом интереса к психологии, и психологическим специальностям. Это привело к тому, что на ряде факультетов (ЕНФ, ПиПРР) и при НИИ новых образовательных систем и технологий (он был создан при ТГПУ им. Л.Н. Толстого, и директором этого института являлся доктор педагогических наук, профессор, академик РАО А.А. Орлов), были проведены наборы студентов на специальности психологического профиля.
Наряду с этим профессиональная подготовка практических психологов осуществлялась на отделении дополнительного высшего образования, где в 1998 году состоялся первый выпуск студентов. Председателем государственной аттестационной комиссии в этом первом выпуске была доктор психологических наук, профессор, академик РАО Ирина Владимировна Дубровина. В дальнейшем на этом отделении реализовывались трехгодичные программы подготовки психологов по очно-заочной форме обучения по специальностям «Психология» и «Специальная психология».
Учитывая данные обстоятельства, руководство ТГПУ им. Л. Н. Толстого принимает в 2000 году решение о создании факультета психологии.
Факультет психологии с 2000 года
18 февраля 2000 года Ученый совет ТГПУ им. Л.Н. рассмотрел и положительно решил вопрос о создании в ТГПУ им. Л.Н. Толстого факультета психологии. На этом же Ученом совете было утверждено положение о факультете психологии, в соответствии с которым первыми структурными подразделениями этого факультета явились отделения при ряде общеуниверситетских кафедр:
- отделение общей психологии (при кафедре психологии образования). Это отделение возглавила Н.А. Исаева, кандидат психологических наук, доцент. Данное отделение курировала подготовку студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Психология». На очной форме обучения данная специальность сочеталась с дополнительными специальностями «Иностранный язык» и «Социальная педагогика»;
- отделение специальной психологии (при кафедре психологии развития). Это отделение возглавила кандидат психологических наук Н. А. Степанова. Оно осуществляло подготовку специалистов очной, заочной и очно-заочной форм обучения по специальности «Специальная психология». На очной форме обучения данная специальность сочеталась с дополнительной специальностью «Биология». Уже в 2001 году на этом отделении стали обучаться иностранные студенты из Китая, у которых дополнительной специальностью был «Русский язык и литература»;
- отделение социальной педагогики и социальной работы (при кафедре социальной педагогики и социальной работы). Это отделение возглавлял доктор педагогических наук, профессор В.А. Фокин. Студенты этого отделения обучались по специальности «Социальная работа» на заочной форме обучения;
- отделение специальной дошкольной педагогики и психологии (при кафедре педагогики и психологии начального образования). Этим отделением руководил доктор педагогических наук, профессор С.И. Маслов. Студенты данного отделения обучались на коммерческой основе по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Первым деканом факультета психологии стала Лях Татьяна Ильинична, кандидат психологических наук, доцент. В 2002 году на кадровой и организационной основе кафедры психологии образования была создана первая факультетская кафедра - кафедра практической психологии. Ее заведующей стала кандидат психологических наук С. В. Пазухина. Эта кафедра заменила собой отделение общей психологии.
В марте 2003 года факультет психологии вместе со всем университетом успешно прошел государственную аттестацию. В этом же году состоялся первый выпуск студентов (10 человек) отделения общая психология очной формы обучения по специальности «Психология» со специализацией «Практическая психология». Выпускники этого года (А. Жарко, Н. Петрусь) стали первыми аспирантами факультета психологии по специальности 19.00.07- Педагогическая психология.
Выполняя рекомендации государственной аттестационной комиссии, в 2003 году отделение специальной психологии преобразуется во вторую факультетскую кафедру - кафедру специальной психологии, заведовать которой стала кандидат психологических наук Н.А. Степанова.
В целях укрепления и расширения материальной базы факультета в 2003 году создаются лаборатория психодиагностики и кабинет самостоятельной работы по психологии. Выполняя перспективный план развития специальности «Логопедия», в 2006 году при факультете психологии был создан кабинет логопедии.
В конце 2006 года в структуре факультета психологии появилась третья кафедра - кафедра детской психологии и дошкольного образования, которая стала выпускающей для двух специальностей: «Дошкольная педагогика и психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология». Первой заведующей этой новой кафедры была избрана кандидат педагогических наук, доцент О.И. Кокорева.
По итогам Государственной аттестации и аккредитации, которая проходила в университете в октябре 2012 года, была проведена реструктуризация подразделений факультета в соответствии с теми направлениями, по которым осуществляется подготовка по факультету психологии.
Внеучебная жизнь
Воспитательная работа на факультет психологии строится на активности и инициативности самих студентов.
Сотрудничество с выпускниками составляет одно из направления работы студенческого совета факультета. Они помогают в ее организации, оставшиеся после его окончания на факультете и работающие по специальности. Работу со стажерами осуществляет преподаватель кафедры психологии и педагогики Шалагинова К.С. Она отслеживает, где трудоустроены выпускники факультета.
На факультете ведется системная работа по развитию спортивного потенциала студентов, серьезное внимание уделяется спорту во вне-учебной работе.
Важнейшей формой вовлечения студентов в занятия спортом является спартакиада среди студентов, проживающих в общежитиях, по следующим видам спорта: настольный теннис, футбол, шахматы, гиревой спорт, плавание, стрит бол, пляжный волейбол.
Особое внимание на факультете уделяется работе с первым курсом. Первокурсники участвуют в традиционных для университета мероприятиях с первого дня: «День знания», «Выездная учеба студенческого актива», «Тропа выживания для первокурсников», «Знакомьтесь, мы первый курс!». Участвуя в этих мероприятиях, первокурсники активно обращаются за помощью к студентам старших курсов. Первокурсники очень быстро вливаются в большой и творческий коллектив факультета.
На факультете проводятся непрерывные мониторинговые исследования по проблемам студентов. При организации мониторинговых исследований студенты используют психодиагностические материалы лаборатории факультета психологии, кабинета самостоятельной работы. На основе полученных данных разрабатывается социально-психологический паспорт факультета и групп.
Волонтерская работа на факультете психологии имеет профессиональную окраску, связанную с установлением контактов со многими специальными образовательными учреждениями: Тульский детский дом, Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Киреевский интернат, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.
Галерея
Новости
25.12.2024
В гостях у сказки
Студенты факультета психологии провели детский новогодний утренник в Тульском областном центре образования (отделение №1)
19.12.2024
PROвуз
В декабре для учащихся Центров образования города Тулы и Тульской области прошли профориентационные встречи, которые проводятся в рамках проекта "PROвуз"
18.12.2024
Погружение в героическое прошлое города
Студенты факультета психологии посетили Музей обороны Тулы
18.12.2024
Хоровод снежинок
Увлекательный новогодний мастер-класс провели будущие социальные педагоги
НОВОСТИ
Каникулы с роботами
/div>
По всей стране летом стартуют «Инженерные каникулы». Их проводят на базе детских технопарков «Кванториум» и IT-Кубов в рамках национального проекта «Образование».
Основная цель инженерных каникул — привлечь детей и молодежь к изучению и практическому применению научных методов и технологий. «Инженерные каникулы» реализуются по нескольким направлениям: экскурсии, «дни открытых дверей», игровые программы, открытые соревнования, интеллектуальные игры, походы и многое другое.
Программы предполагают вовлечение детей в активную игровую и проектную деятельность под руководством наставников, знакомство с современными трендами и проблемами развития научно-инженерных областей, встречи с лидерами мнений, а также демонстрацию работы на современном оборудовании.
Уже сейчас по всей стране созданы и функционируют 135 детских и 70 мобильных технопарков «Кванториум», 71 центр цифрового образования «IT-куб».