Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России» - современное, технологически насыщенное образовательное пространство ТГПУ им. Л.Н. Толстого для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта междисциплинарной и метапредметной деятельности, организации исследовательской работы, формирования функциональной и технологической грамотности, а также площадка для проведения курсов повышения квалификации педагогов и курсов дополнительного образования для школьников по актуальным технологическим направлениям.
Положение о Технопарке универсальных педагогических компетенций
Реализуемые программы
Мини-модули для студентов:
-
“Микроструктурный анализ” в рамках дисциплины “Материаловедение”
-
“Химия эмоций (Биохимические реакции в организме)” в рамках дисциплин “Психология лиц с нарушениями ЭВС и поведения”, “Психология регуляции эмоциональных состояний”, “Профилактика агрессивного поведения”
-
“Блочное программирование как способ развития алгоритмического мышления младшего школьника” в рамках дисциплин “Основы робототехники”, “Технологии развития познавательных процессов. Психология управления познавательной деятельностью обучающихся”
-
“Технологии виртуальной и дополненной реальности в автоматизации технологических процессов и робототехнике” в рамках дисциплин “Автоматизация и управление технологическими процессами”
-
“Исследование основных биосигналов человека при помощи нейротехнологий” в рамках дисциплин “Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы (проблемные группы)”, “Введение в клиническую психологию”, “Биофизика”
-
“Создание чат-ботов для образовательных задач (диагностика, викторины, опросы, тесты)” в рамках дисциплин “Методика преподавания правовых дисциплин, Теория и методика обучения праву”, “Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы (проблемные группы)”, “Преподавание психологии в образовательной организации”, “Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха”, “Учебная практика/технологическая”, “Иностранный язык”, “Психодиагностика (с практикумом)”
Программы дополнительного образования для школьников:
-
"Мир физических открытий" 72 ч, 7-8 класс
-
"Подготовка к ЕГЭ по химии" 144 ч, 10-11 класс
-
"Химия повседневности" 72 ч, 7-8 класс
-
"3D-АРТ" 72ч, 5-7 класс
-
"Основы аддитивных технологий" 72ч, 7-8 класс
-
"Простые игры на платформе Scratch" 36ч, 4-5 класс
-
"Основы робототехники" 72ч, 8-10 класс
-
"Конструирование робототехнических систем" 72ч, 8-10 класс
-
"Нейротехнологии в современном мире" 144ч, 8-11 класс
-
"Разработка приложений для дополненной реальности. базовый уровень" 72ч, 7-8 класс
-
"Разработка приложений для дополненной реальности. продвинутый уровень" 72ч, 9-10 класс
-
"Создание игр в виртуальной реальности" 144ч, 8-11 класс
-
"Занимательная биология" 72ч, 6-8 класс
-
"Технологии сити-фермерства" 72ч, 8-10 класс
-
"Простая генетика" 72ч, 9-11 класс
Программы повышения квалификации:
-
"Основы исследовательской деятельности по химии", 36ч
-
"Цифровые инструменты в работе учителя химии", 16ч
-
"Цифровые инструменты в работе учителя физики", 16ч
-
"Современные методы преподавания химии в школе", 36ч
-
"Биохимические основы поведенческих сценариев старших подростков", 36ч
-
"Образовательная робототехника", 72ч
-
"Основы 3D-моделирования", 36ч
-
"Нейротехнологии в школе", 36ч
-
"Основы электроники в школе", 36ч
-
"Цифровые ассистенты в работе педагога", 36ч
-
"Изучение генетики в школе", 36ч
-
"Технологии сити-фермерства в школе", 36ч
-
"Цифровые инструменты в работе учителя биологии", 16ч
-
"Современные методы преподавания биологии в школе", 18ч
-
"Тьюторское сопровождение проектной деятельности", 72ч
-
"Основы организации предпринимательской деятельности в школе", 36ч
-
"Цифровые инструменты в деятельности педагога", 18ч
-
"Сопровождение обучающихся с трудностями в поведении", 36ч
-
"Медиасопровождение школьной жизни", 36ч
-
"Создание образовательных продуктов с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности", 36ч
-
"Геймификация в работе педагога", 16ч
-
"Дополненная реальность как метод обучения школьников", 36Ч
-
"Современные технологии в библиотеках", 36ч
Мастер-классы
“Физика, химия”
-
"Лаборатория в кармане" - химические опыты с подручными материалами 12+
-
"Научное шоу" - наглядная демонстрация законов физики и химии 12+
"Робототехника,IT, 3D-технологии"
-
Объемные фигуры 3d-ручкой 6+
-
Открытка со светодиодами 6+
-
"Мир профессий будущего" - игра на профессиональное самоопределение 12+
"Биотехнологии"
-
Извлечение молекулы ДНК из растительного материала 6+
-
Создание вулкана из дрожжей 6+
Подготовка к олимпиадам и соревнованиям различного уровня
-
Национальная технологическая олимпиада - командные инженерные соревнования, где участники знакомятся с самыми разными областями: от искусственного интеллекта и «умной» энергетики до нейротехнологий и геномного редактирования.
-
3D-олимпиада - соревнования, направленные на развитие интереса к научной и технической деятельности, а также популяризацию 3D-технологий.
-
Подготовка к огэ и егэ - опытные педагоги помогут углубленно подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ без стресса и с хорошим результатом.
-
Проектные школы - образовательный интенсив по созданию командного проекта с использований современных технологий, таких как биотехнологии, робототехника, физика и химия, дополненная реальность и интернет вещей.
-
Профориентационная сессия "Активатор" - возможность пробы себя в новых видах деятельности и предпрофессионального самоопределения для подростков 12–16 лет.
-
Хакатон "Leo Hack Days" - командные соревнования, где участники решают практическую задачу (кейс) из реального сектора экономики, получают опыт и ценные призы.
Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения России (https://apkpro.ru/proekty/uchitel-budushchego-pokoleniya-rossii/ )